Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова»

Дарья Жванько
Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова»

ТЕМА: «Весёлые рассказы Николая Носова».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для речевого воспитания

Задачи образовательной деятельности:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе „Весёлые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

2. Развивающие задачи:

• Развивать чувство юмора, творческое изображение.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Формы организации образовательной деятельности детей: групповая

Средства обучения:

для воспитателя: презентация по теме, портрет Н. Носова, книги «Затейники» и «Живая шляпа»;

для воспитанников: цветные карандаши, раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».

Содержание НОД

1. Мотивационный

Здравствуйте.

- Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей).

А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова? (Слайд 2)

2. Деятельностный

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. (Слайд 3)

- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. (Слайд 4)

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». (Слайд 5)

- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!». (Слайд 6)

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках. (Слайд 7)

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа». (Слайд 8)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки? (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы? (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? (ответ – котенок)

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какую сказку читали дети? (ответ - «Три поросенка»)

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик? (ответ – одеяло и стола)

3. Кто схватил мальчика за ногу? (ответ – Валя)

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его? (ответ – никто)

3. Рефлексивный

Ребята, понравились вам веселые рассказы? Кто написал эти рассказы? А что вам больше всего запомнилось? А какой отрывок из рассказа «Живая шляпа» вы хотите услышать ещё раз? - интересуется воспитатель и зачитывает текст. Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их в нашей литературной гостиной.

Публикации по теме:

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группе 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие.

Конспект занятия «Рассказы Н. Носова» Тема: Рассказы Н. Носова. Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное.

Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры»Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию лепбук по прочитанной книге, которую я изготовила вместе со своей дочкой. Она выбрала.

ООД «В солнечном городе Николая Носова». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о рассказах Никлая Носова,побуждать к чтению новых произведений,поддерживать радостное настроение. Ход ООД.

Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым веселым произведениями Н. Носова. «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: воспитатель высшей.

Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей «Рассказы из детства» (подготовительная группа) Проект «Рассказы из детства» (подготовительная группа). Тип проекта: продуктивный. Вид проекта: групповой. Цель проекта: развитие речевой.

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 08:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД