МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа

Сулейманова Ирина
НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа

Предварительная работа. Беседа.

Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель показывает изображение гуся. Ласково его раньше называли «гусочка». Давайте вместе скажем слово «гусочка».

А какие кухонные принадлежности вы знаете? А как называется эта вещь? Воспитатель показывает изображение скалки. Ребята, а как ласково можно назвать скалку? Давайте вместе скажем слово «скалочка».

Публикация «НОД по речевому развитию в технологии „Мнемотехника“, Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“, Средняя группа» размещена в разделах

Ребята, посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что здесь изображено? Правильно, это дом. Иногда дом называют «избой». Давайте вместе скажем слово «изба». Молодцы ребята. А рядом с избой кто стоит? Правильно, дедушка, дед. А дедушку, деда иногда называют «мужиком». Давайте вместе скажем слово «мужик».

Ребята, а вы знаете такое выражение «Я тебе задам!» - это значит «накажу». А вы слышали такое выражение «Юркнула в нору»? Это значит быстро спряталась. Давайте вместе скажем слово «юркнула». Молодцы ребята.

Цель: развитие связной речи у детей 4-5 лет посредством мнемотехники.

Воспитательные задачи: • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения.

Развивающие задачи:

• формировать умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание;

• развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

• формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать слуховую и зрительную память;

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики;

Обучающие задачи: • познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

• учить использовать в речи полные предложения;

• учить пересказывать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»;

• упражнять в умении пересказывать с помощью приемов мнемотехники;

• обогащать словарь детей («гусочка», «скалочка», «задам», «мужик», «изба», «юркнула»);

• осваивать произношение звука [с].

1. Мотивационный этап. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

-Хотите я загадаю вам загадку?

-Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о чем идет речь.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

-Правильно, ребята, это лиса.

-А вы любите слушать сказки? Какие сказки, где есть лиса, вы знаете?

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а какой у лисички хвостик?

- Давайте покажем какой у лисы длинный и проворный хвостик.

- Высуньте изо рта язык и покачайте им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик.

-Ребята, а теперь давайте надуем большой шарик. Носом вдыхаем и ртом делаем звук, похожий на шарик. Покажите какие большие шары вы надули. Молодцы!

Ребята, посмотрите какую книгу я сегодня вам принесла! В этой книге русская народная сказка, которая называется «Лисичка со скалочкой». Эту сказку написал народ очень, очень давно. Ее читали ваши бабушки, мамы и сейчас я прочту ее вам. Хотите?

2. Первичное чтение без установки на пересказ.

- Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой», а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает сказку «Лисичка со скалочкой». Сказка сопровождается показом иллюстраций в книге.

3. Беседа.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Ребята, вы внимательно слушали сказку «Лисичка со скалочкой»?

-Она вам понравилась? Чем сказка вам понравилась?

-О ком эта сказка? Правильно ребята, она о лисичке.

-С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?

-О чем она спросила хозяев утром?

-Какую песенку пела лиса, когда ушла от них? Хотите послушать еще раз?

-Как лиса попросилась на ночлег во второй деревне? Какие слова она сказала? Каким голосом она их произнесла? Кто может сказать, как говорила лиса?

-Кого лиса попросила взамен за свою скалочку?

-Какую песню пела лиса на этот раз?

-Кого попросила лиса в третьей деревне взамен на гусочку?

-Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?

-Что можно сказать о лисе? Какая она?

-Как вы думаете, чему сказка учит? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул будет наказан.

Физкультминутка.

-А теперь давайте отдохнем.

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети садятся на стульчики)

4. Вторичное чтение с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

-Ребята, сейчас я прочитаю сказку второй раз, а вы постарайтесь ее запомнить, а затем мы попробуем ее пересказать по картинкам. Внимательно вслушивайтесь, как я буду читать.

5. Пересказы детей.

-А сейчас, ребята, давайте попробуем пересказать эту сказку по картинкам.

-Давайте договоримся, кто начнет пересказывать, а кто будет продолжать. Не торопитесь, пересказывайте по картинкам, говорите выразительно, четко, полными предложениями.

6. Этап рефлексии.

-Ребята, вы запомнили, как называется сказка?

-Ребята, вам легко было пересказывать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» по картинкам?

-Что показалось вам самым сложным?

7. Открытость.

-Ребята, кому бы вы хотели пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?

-Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать пересказ этой сказки.

-А сейчас вы можете поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы» Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООД по речевому развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой»Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Главной целью в нашей группе является создание атмосферы доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД