Папки-передвижки

НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Щенок»

Оксана Нарышева
НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Щенок»

НОД по рисованию для детей 2 младшей группы «Щенок»

Нарышева Оксана

НОД по рисованию для детей 2 младшей группы «Щенок»

Цель:

• Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).

Задачи:

Образовательная

Публикация «НОД по рисованию для детей второй младшей группы „Щенок“» размещена в разделах

• Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

• Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

• Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.

• Обогащать словарь детей

Развивающая

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная

• Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

• Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.

• Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

• Развивать мелкую моторику рук

Интеграции образовательных областей:

• познание

• коммуникация

• художественное творчество

• социализация

• музыка

• здоровье.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка).

Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.

Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт., тканевые салфетки.

Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Шапочки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие:

Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ!

Здравствуйте надо друг другу сказать!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку, которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.

Вос-ль задаё т вопрос детям: — А вы любите домашних животных?

Дети: — Да.

Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.

Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и три весёлых поросёнка.

Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?

Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор, появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.

- Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…

Воспитатель (показывает) : — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).

–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).

-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).

Раз тычок, два тычок.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались…

Разыгрались (кружатся за хвостиком).

И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: — Глазки и носик.

Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

-Молодцы! Готово!

-Что нам ещё осталось? Носик.

-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!

Слышится лай щенка.

Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»

Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).

Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад.

-Глазки закрываются.

Детки улыбаются.

Глазки открываются

В садик возвращаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик»План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик» Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Щенок»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД