ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по рисованию «Лесные дары для бельчат» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей об осенних дарах леса.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей об осенних дарах леса; учить узнавать их по внешнему виду и описанию; классифицировать.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей рисовать гриб по показанному педагогом алгоритму, закрашивать, не нарушая контура изображения; дополнять свой рисунок необходимыми деталями.
Публикация «НОД по рисованию „Лесные дары для бельчат“ для средней группы» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными ; развивать грамматически правильную связную речь. Понимание смысла нового слова – дары. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: игрушка-варежка рыжей пушистой белки; картина «В лесу», плоскостная модель дупла, изображения бельчат, муляж подосиновика; листы для рисования ФА4; алгоритм поэтапного рисования гриба; гуашь оранжевого, коричнего и красного цвета; кисти; баночки-непроливайки; термо -салфетки для рисования; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Под грибом» по сказке В. Сутеева
Воспитатель: - Доброе осеннее утро. Посмотрите, ребята, как прекрасна сегодня погода: светит солнце, деревья и кустарники оделись в золотые наряды…
(Дети сидят на ковре по-турецки. Звучат звуки природы. На видео-ряде, висит картина «В осеннем лесу», в группе в зелени комнатных растений спрятан муляж подосиновика)
- Ребята, мы с вами много говорим о волшебстве красавицы Осени. И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. (рассматривают картину) Посмотрите, вы ничего не замечаете? Может в чаще деревьев спрятался чей то дом?
Предполагаемые ответы детей
- Правильно это дупло. А кто же там живет?
Предполагаемые ответы детей
Пока дети рассматривают картину и модель дупла, раздается стук по дереву и появляется Белка
Белка: - Здравствуйте, ребятки. Как вас много! Все вы такие замечательные. Вот и у меня есть детки, бельчата. Вот и настала Осень и мне необходимо подготовиться к зиме. А вы знаете, как мы, белки готовимся к холодам?
Предполагаемые ответы детей.
- Правильно. Мы запасаем лесные дары. Ой, я что то вижу у вас среди растений (находит подосиновик) Что же это? Как называется?
Предполагаемые ответы детей
- Это гриб – подосиновик. Давайте его рассмотрим.
Стихотворение «Белка-хозяйка»
Вот и Осень к нам пришла,
Белочка грибы нашла.
Она прыгала, скакала
И мешок насобирала.
Славный нынче урожай,
Эй, Бельчата, помогай!
- Какой замечательный гриб я нашла у вас, но вот только боюсь, что его не хватит на всех моих бельчаток…Что же мне теперь делать?
Предполагаемые ответы детей
- И вы мне поможете? У меня будет целый кузовок грибов?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Уважаемая наша Белочка, не переживай так сильно. Наши ребятки обязательно помогут тебе, а пока поиграй с нами.
Белка: - Конечно, я с вами поиграю, если вы меня научите.
Воспитатель: - Смотри за ребятами и повторяй их движения.
Пальчиковая игра «В лес по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимание и разжимание обеих ладоней под счет)
В лес грибы идем искать.
(согнуть руки в локтях, кисти в «кулачок», прижать к туловищу и имитировать ходьбу перед-назад)
Этот пальчик в лес пошел,
(загнуть мизинец на каждой руке)
Этот пальчик гриб нашел,
(загнуть безымянный палец на обеих руках)
Этот пальчик чистить стал,
(загнуть средние пальцы обеих рук)
Этот пальчик жарить стал,
(загнуть указательные пальцы обеих рук)
Этот пальчик все съел, от того и потолстел!
(вытянуть вперед руки, поднять большие пальцы обеих рук и показать «класс!»)
Воспитатель: - Вот мы и размялись, а теперь нам надо помочь нашей лесной гостье.
Воспитатель: - Ребятки давайте внимательно рассмотрим гриб. Какие части гриба вы знаете? Что у гриба самое большое? Какого цвета гриб?
Предполагаемые ответы детей
-Молодцы, а теперь приступим к работе.
Далее идет подробный рассказ с показом рисования гриба.
(На доске висит подробный алгоритм рисования гриба. Воспитатель рисует гриб синхронно с детьми)
На столах лежат термо салфетки, стоят баночки-непроливайки с водой, широки кисти, оранжевая, коричневая и красная гуашь ; листы для рисования формата А4.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.
- Какие замечательные грибы выросли на нашей полянке.
Белка: - Спасибо вам все большое. Теперь всем моим бельчатам хватит грибов.
Воспитатель: - Мы очень рады были встрече с тобой. До свидания!