НОД по рисованию «Мы-волшебники»

Светлана Залитко
НОД по рисованию «Мы-волшебники»

Конспект НОД по рисованию, ОО «Художественно-эстетическое развитие», с использованием игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной технологий в старшей группе

по теме: «Мы волшебники»

Цель: познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.

Задачи:

образовательные: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка, создать условия для самостоятельного творчества;

развивающие: развивать творческое воображение, умение красиво располагать изображение на листке, развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность при выполнении работы, стремление доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе.

Материалы и оборудование: гуашь, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; изображения облаков, похожих на что-то и дорисованных (мультимедийный проектор, слайды, дидактическая игра «На что похоже»,волшебная палочка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

-Здравствуйте ребята! Я сказочница. Вы все, я знаю, очень любите мои сказки.

А каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей). А фантазировать любите? (ответы детей).

-Тогда закройте глаза и представьте, что мы в волшебной стране, где живут эльфы, феи, волшебники, колдуны и колдуньи. Они очень любят различные превращения. Но есть у них любимая игра – они очень любят играть с облаками, превращая их в различных забавных животных. Они приглашают и нас поиграть вместе с ними. Хотите? (ответы детей).

2. Основная часть.

-Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а вокруг нас будут происходить волшебство, чудеса и таинственные превращения. А вот и первое чудо: посмотрите, наверное, это не простое окно, а волшебное, сказочное. Давайте заглянем в него, что мы там видим? (ответы детей).

-Да, действительно, там проплывают чудесные облака, они, наверное, путешествуют из одной сказки в другую, если они путешествуют по сказкам, значит они волшебные. Давайте посмотрим, на что они похожи (показ слайда, первое облако).

(Звучит волшебная музыка во время показа, слайды с изображением облаков демонстрируются через мультимедийный проектор).

Дидактическая игра «На что похоже?».

Сказочница:

-На что похоже это облако? (ответы детей). У нас есть волшебная палочка, так давайте, совершим волшебство и посмотрим, во что превратится это облако. Повторяйте за мной: «Стоит палочкой взмахнуть, чудеса произойдут» (дотрагивается волшебной палочкой, показ дорисованного изображения).

-Понравилось ли вам превращать облака?

Дыхательная гимнастика: «Подуем на облачко».

Будем продолжать? (показ следующего облака). Посмотрите, вот следующее облако, на что оно похоже? (ответы детей, другой ребёнок произносит заклинание, игра повторяется несколько раз).

-Какие весёлые облака теперь плывут над волшебной страной, но я слышу, где то плачет фея. Я знаю, что случилось. Она хотела нарисовать закат, а вредная клякса испортила её рисунок, везде оставила свой грязный след. Вот посмотрите, что сделала эта вредина. Как же нам успокоить фею и исправить рисунок? (Дети высказывают предположения).

-Вы, ребята, уже показали, что умеете фантазировать, всматриваясь в плывущие облака, давайте внимательно посмотрим на кляксы и подскажем фее, во что можно их превратить. (Ответы детей). Посмотрите, какой красивый рисунок получился. Давайте и мы попробуем нарисовать рисунок с помощью разноцветных клякс, чтобы у кляксы были друзья, и она перестала быть такой злюкой. При помощи ложки, набираем краску и выливаем на лист, сверху прикладываем другой лист, растираем краску рукой, аккуратно поднимаем верхний лист. Вот у вас у каждого получилась своя яркая клякса. Посмотрите внимательно, на что она может быть похожа (обращаюсь к каждому ребёнку с этим вопросом). А теперь, дорисуйте недостающие детали. Какие вы молодцы, какие замечательные кляксы у вас получились.

Пока рисунки подсыхают, давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Веселая зарядка»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А теперь мы вместе рассмотрим рисунки, (дети берут рисунки и садятся в круг на пол, рисунки кладут перед собой, рассматривают их и рассказывают о том, что получилось).

-Я думаю, что теперь клякса - перестанет быть такой врединой и мешать больше никому не будет. Мы ей показали, что даже клякса может быть доброй и весёлой.

3. Заключительная часть.

Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, и жители волшебной страны будут рады снова видеть вас и пофантазировать вместе, но сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза, тихо скажите волшебные слова вместе со мной «Повернись, покружись, в саду снова очутись». Мы с вами побывали в гостях у волшебников, сами смогли побывать в роли волшебников, научились рисовать с помощью клякс, превращая их во что угодно, помогли злой кляксе стать добрее. Сколько важных дел мы сделали. Теперь мне пора к своим сказкам возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

«Бабушка и дедушка — добрые волшебники».«Бабушка и дедушка — добрые волшебники». Сегодня детский сад наполнен радостными улыбками! Потому что к нам в гости пришли добрые волшебники - это наши бабушки и дедушки! В семейном.

Добро пожаловать в группу «Волшебники»Добро пожаловать в группу «Волшебники» Мы всегда рады добрым людям и с удовольствием приглашаем вас в гости. Особенностью нашей группы является то, что многие пособия, театр,.

Фотоотчёт НОД рисование «Мы — добрые волшебники» в первой младшей группеФотоотчёт НОД рисование «Мы — добрые волшебники» в первой младшей группе Фотоотчет НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в первой младшей группе на тему: "Мы - добрые волшебники".

Конспект ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники» Цель: Систематизировать знания о зимнем времени года. Программное содержание. Образовательные задачи: - Формировать представления о простейших.

Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций,.

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии «Волшебники и волшебницы» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Познакомить родителей дошкольников с теоретическими основами ТРИЗ Дать.

МЫ — Волшебники, или Как сделать волшебными предметы для занятий Волшебным может быть абсолютно все: бумага и карандаши, пластилин и кисточки, любые игрушки, карточки, цветы и т. д. Самое главное даже.

Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» МКДОУ детский сад «Улыбка» Воспитатель: Коробова М. В. Пояснительная.

Семейное развлекательное шоу «Бабушка и дедушка — добрые волшебники» Семейное развлекательное шоу для старших дошкольников «Бабушка и дедушка – добрые волшебники» Слайд1. 1 вед: Здравствуйте, друзья! Сегодня.

Сказка «Волшебники бобы» Предварительная работа: чтение сказки «Джек и волшебные бобы». Проращивание и наблюдение за бобами. Сказка «Волшебники бобы» В детском.

Автор публикации:
НОД по рисованию «Мы-волшебники»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 11:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...