Елена Аристова
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. НОД по рисованию «Поможем ежу спрятаться под осенними листочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать осознанию детьми собственной значимости, т. е. они большие и могут помочь не только мишкам, зайчикам, но и ежатам. Побуждать доступными каждому ребенку способами рисовать осенние листья и свободно располагать их на поверхности листа бумаги.
Материал: Поезд с вагончиками, изображение леса, где живет ежик, гуашь желтого цвета или краски.
Ход занятия:
В: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите попутешествовать?
Д: Да.
В: Тогда отгадайте загадку:
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников, НОД по рисованию „Поможем ежу спрятаться под осенними листочками“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой. Везет всех за собой.
Д: Паровоз.
В: Ребятки, давайте я буду машинистом, а вы вагончиками.
Вы согласны?
Д: Да.
В: Тогда давайте произнесем слова: «Влево, вправо повернись и в вагончики превратись!»
Под музыку Шаинского»Голубой вагон» дети передвигаются по залу к изображаемому лесу. У леса поезд останавливается.
В. Ребятки давайте сойдем с нашего поезда и прогуляемся по лесу.
Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу?
Д: Не шуметь, не кричать, не ломать веточки, вести себя тихо.
В: Дети передвигаются по лесу, встречают грустного зайку и чтобы его развеселить предлагают с ним поиграть в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Затем встречают мишку и тоже с ним играют в игру:» Медведь и пчелы «
Потом дети замечают домик.
В: Дети вы хотите узнать, кто живет в этом домике?
Д: Да.
В: Тогда отгадайте загадку.
Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.
Д: Ежик.
В: Молодцы. Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются.
В: Дети, что-то мне не нравится его настроение.
Еж отвечает на ухо воспитателя «Да как же мне не грустить. Наступила поздняя осень. Пора мне в спячку залегать, а у меня дом не готов: пошли дожди, не успел я заготовить сухих листочков. А. без них мое гнездышко не теплое.»
В: Не волнуйся еж, мы тебе поможем, правда, ребятки.
Д: Да.
В: Предлагаю детям нарисовать для ежа, много- много листочков. Давайте вспомним, каким цветом бывают листочки?
Д: Желтые, красные, коричневые, оранжевые.
В: Ребята, а как же нам быть, ведь мы в лесу, и у нас нет столов и стульев, и кисточек нет. А сегодня вместо кисточек у нас будут наши пальчики. Посмотрите у нас много-много пальчиков, а рисовать листочки для ежика будет только один вот этот указательный пальчик. Поднимите правую руку и покажите указательный пальчик. Рисуем листья в воздухе и по всей поверхности листа. А теперь мокнем пальчики в краску и перенесем ее на поверхность листа.
Во время рисования под спокойную музыку воспитатель читает стихотворение.
«Падают - падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру льются, летят.»
Физкультминутка.
Рисовали- рисовали, наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе ноги врозь, заколачиваем гвоздь.
По окончанию работы дети вытирают пальчики. Еж вместе с воспитателем смотрит работу детей и благодарит их.
Дети укрывают листьями крышу домика и приглашают ежика в детский сад в гости, после зимней спячки. Прощаются, говорят, до свидания. Выходят из леса, садятся в поезд и возвращаются в группу.