Приложение МААМ

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. НОД по рисованию «Поможем ежу спрятаться под осенними листочками»

Елена Аристова
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. НОД по рисованию «Поможем ежу спрятаться под осенними листочками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать осознанию детьми собственной значимости, т. е. они большие и могут помочь не только мишкам, зайчикам, но и ежатам. Побуждать доступными каждому ребенку способами рисовать осенние листья и свободно располагать их на поверхности листа бумаги.

Материал: Поезд с вагончиками, изображение леса, где живет ежик, гуашь желтого цвета или краски.

Ход занятия:

В: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите попутешествовать?

Д: Да.

В: Тогда отгадайте загадку:

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников, НОД по рисованию „Поможем ежу спрятаться под осенними листочками“» размещена в разделах

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой. Везет всех за собой.

Д: Паровоз.

В: Ребятки, давайте я буду машинистом, а вы вагончиками.

Вы согласны?

Д: Да.

В: Тогда давайте произнесем слова: «Влево, вправо повернись и в вагончики превратись!»

Под музыку Шаинского»Голубой вагон» дети передвигаются по залу к изображаемому лесу. У леса поезд останавливается.

В. Ребятки давайте сойдем с нашего поезда и прогуляемся по лесу.

Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу?

Д: Не шуметь, не кричать, не ломать веточки, вести себя тихо.

В: Дети передвигаются по лесу, встречают грустного зайку и чтобы его развеселить предлагают с ним поиграть в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Затем встречают мишку и тоже с ним играют в игру:» Медведь и пчелы «

Потом дети замечают домик.

В: Дети вы хотите узнать, кто живет в этом домике?

Д: Да.

В: Тогда отгадайте загадку.

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

Д: Ежик.

В: Молодцы. Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются.

В: Дети, что-то мне не нравится его настроение.

Еж отвечает на ухо воспитателя «Да как же мне не грустить. Наступила поздняя осень. Пора мне в спячку залегать, а у меня дом не готов: пошли дожди, не успел я заготовить сухих листочков. А. без них мое гнездышко не теплое.»

В: Не волнуйся еж, мы тебе поможем, правда, ребятки.

Д: Да.

В: Предлагаю детям нарисовать для ежа, много- много листочков. Давайте вспомним, каким цветом бывают листочки?

Д: Желтые, красные, коричневые, оранжевые.

В: Ребята, а как же нам быть, ведь мы в лесу, и у нас нет столов и стульев, и кисточек нет. А сегодня вместо кисточек у нас будут наши пальчики. Посмотрите у нас много-много пальчиков, а рисовать листочки для ежика будет только один вот этот указательный пальчик. Поднимите правую руку и покажите указательный пальчик. Рисуем листья в воздухе и по всей поверхности листа. А теперь мокнем пальчики в краску и перенесем ее на поверхность листа.

Во время рисования под спокойную музыку воспитатель читает стихотворение.

«Падают - падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру льются, летят.»

Физкультминутка.

Рисовали- рисовали, наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе ноги врозь, заколачиваем гвоздь.

По окончанию работы дети вытирают пальчики. Еж вместе с воспитателем смотрит работу детей и благодарит их.

Дети укрывают листьями крышу домика и приглашают ежика в детский сад в гости, после зимней спячки. Прощаются, говорят, до свидания. Выходят из леса, садятся в поезд и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Елочка-красавица». Открытое занятие по художественному творчеству в средней группе Тема: «Елочка красавица» Программное содержание: 1. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. 2. Развивать образное восприятие,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем медвежатам» Цели. Учить детей группировать предметы по величине, закреплять понятия «один - много»; вызвать желание помочь медвежатам. Материал: два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. НОД по рисованию «Поможем ежу спрятаться под осенними листочками»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 16:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников. НОД по рисованию «Поможем ежу спрятаться под осенними листочками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аристова (УИ 205198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД