Папки-передвижки

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» (3 фото)

Оксана
НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик»

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» в логопедической группе №8.

Программное содержание:учить детей нетрадиционным способам рисования; развивать мелкую моторику, творческое воображение;

Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу; продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным).

Публикация «НОД по рисованию нетрадиционными методами „Снеговик“» размещена в разделах

развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;побуждать к поиску разнообразных средств выразительности;

воспитывать любовь к природе.

Материал: листы бумаги голубого цвета, соль, клей ПВА,вода, баночки для воды,

гуашь, кисти; письмо, посылка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, а вы любите зиму?

- Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а земля снегом)

- Как зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)

- Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев)

- Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так им легче спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят)

- А птицы которые остаются с нами, как одним словом можно назвать? (Зимующие)

- Верно, ребята. А вы любите играть? Расскажите, пожалуйста про свои любимые игры зимой. (Ответы детей)

Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На посёлки, на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Ребят, в вашу группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки (Да). Тогда слушайте:

Воспитатель:Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: Ребята, волшебница Зима прислала посылку и письмо.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. Этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Воспитатель:Волшебный снег - это соль. (Воспитатель насыпает соль в тарелочку каждому ребёнку.)

Ребята кто из вас знает, что такое соль, где её используют?

Дети:Соль - это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

Воспитатель: Рассмотрите её. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Большое количество соли может навредить человеку. Соль убивает микробы. Соль позволяет сохранить выращенные летом продукты в течение длительного времени. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. А ещё при помощи соли можно создать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем Снеговика.

Для этого мы с вами приготовим для работы наши пальчики.

"Снежки" (пальчиковая гимнастика) :

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись (класть на стол ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Дети наносят рисунок- контур клеем ПВА, кистью, после чего посыпают его солью (Воспитатель оказывает помощь в ходе рисования, хвалит).

Воспитатель: Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль на тарелочки.

Физминутка «Зимний лес»

Раз, два, три, четыре (шаги на месте)

Мы с тобой снежок слепили (показываем, как лепим снежок)

Круглый (руками показываем круг)

Крепкий (телом показываем «крепкий снежок»)

Очень гладкий (гладим воображаемый снежок)

И совсем – совсем не сладкий (качаем головой из стороны в сторону).

Раз – подбросим (смотрим вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседаем, ловя воображаемый снежок)

Три – уроним (встаем, роняя воображаемый снежок)

И …. Сломаем (топаем ногами).

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим наш рисунок гуашью. Здесь особенное закрашивание. Нужно чтоб на кисточке было набрано как можно больше краски, и мы слегка касаемся кисточкой в нужных местах соли. Краска стекает и растекается по соли.

Анализ выполненных работ

Воспитатель: Что нового вы узнали на этом занятии? Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Что напоминают крупинки соли? (Снег, сугробы) Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик»

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, спасибо за работу. (Дети приводят в порядок своё рабочее место и прощаются с гостями).

Фото «Снеговик»
НОД по рисованию нетрадиционными методами - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами о космосе в старшей группе «Космос – это здорово!» Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем. В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия во второй младшей группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки» Конспект занятия во второй младшей группе с элементами фольклораааа и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушке» Задачи: - создать.

Конструкт обучения дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ «Удачная рыбалка» Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами) Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Задачи: - Систематизировать знания детей о зимующих птицах,.

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности В гостях у художника Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами. Цель: развивать.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группаНОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Закреплять умение детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД