Получи документы

«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в средней группе

Наталья Правдина
«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка».

Ступинского муниципального района.

Районный конкурс на лучший конспект занятия по ознакомления дошкольников

с русской народной культурой.

НОД по рисованию

«Скатерть для чаепития»

в средней группе

Воспитатель Правдина Н. А.

2014 год

Публикация «„Скатерть для чаепития“, Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Художественное творчество»

Интеграция с другими образовательными областями;

«Здоровье»

Пальчиковая гимнастика «Гости»

«Художественное творчество»

Рисование узоров

«Коммуникация»

Разгадывание загадки;

«Познание»

-- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Музыка»

Исполнение русской народной песни «Во поле березка стояла», танец.

Программные задачи:

- - -Образовательные:

- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;

- Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре.

- Повторить и закрепить знания детей о декоративно-прикладном творчестве.

- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

- - - Развивающие:

- Развивать знания, умения и навыки в фольклорном искусстве России.

-- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

--развивать речь у детей;

--развивать мелкую моторику.

--развивать творческое воображение детей.

- Развивать цветовое восприятие

- - - Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям

-- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок. Беседы на тему «Российские мастера» и «Знаки и символы русского народного творчества». Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п., и предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, свистульки, ложки и т. д.). Чтение художественного слова о промыслах России. Прослушивание русской народной музыки, разучивание русских народных песен. Разъяснения и заучивание пословиц.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Книги прочитанных русских народных сказок. Игрушки - гости «Волк», «Лиса», «Медведь». Магнитофон с аудиозаписью. Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Гуашь

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. –с. 38

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная деятельность «Художественное творчество»)» : учебное – методическое пособие. - Москва. ИД «Цветной мир», 2012 год.

3. Тания МакАрдл. «Как научиться рисовать узоры? Как рисовать узоры шаг за шагом» Взято с kalyamalya.ru.

4. Выбрана рубрика «СЛАВЯНСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ ВЫШИВКА».

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Гости - игрушки: медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?

Дети: «Маша и Медведь», «Лиса и журавль», «Лиса и Волк» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки).

Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?

Дети: Играем с ними. Пьем чай.

Воспитатель: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

Дети: Самовар.

Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем. (Дети идут к столу, рассаживают на стульях за столом гостей.)

Воспитатель вносит в группу самовар : Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.

Основная часть.

Воспитатель: А чтобы наши гости не скучали, давайте споем с ними русскую народную песню «Во поле березка стояла» и попляшем. (Дети исполняют песню и пляшут.)

– Развеселили мы вас, гости дорогие? Но пришло время дела делать. Как говорит народная пословица: Делу время, потехе час.

Проходите на свои места.

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.

- Вспомните, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?

Дети: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.

Воспитатель: - Какие знаки вышивали мастерицы?

Дети: Кресты, цветы, круги.

Воспитатель: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос). Что означают эти волнистые линии?

Дети: Символ воды.

Воспитатель: Что означают красные круги на вышивке?

Дети: Символы солнца.

Воспитатель: Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:

Красный цвет - благополучие,

Желтый цвет - тепло и ласка,

Синий цвет - радость,

Чёрный цвет - богатство.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, зачем вышивали символы?

Дети: Чтобы эти символы всегда оберегали человека.

Воспитатель: Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.

Воспитатель: Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания», которым мы изображаем цветы

(Воспитатель показывает у доски).

-Что мы будем рисовать кончиком кисти?

Дети: Волнистые линии, крестики, точки.

(Воспитатель показывает у доски)

Точки

волны

крестики

Воспитатель: Как будем рисовать круг?

Дети: Концом кисти, не отрывая руки.

(Воспитатель показывает у доски)

Круги

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Гости»;

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

(Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках)

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе - мастера!

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)

Заключительная часть

Готовые работы раскладывают на столе.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!

Воспитатель: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!

Занятие переходит в сюжетно ролевую игру «Чаепитие с гостями» с использованием нарисованных скатерок.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД