Трубецкая Ольга Александровна
НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми длинными и короткими лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
1. Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
Публикация «НОД по рисованию в младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Развивать чувства формы и цвета. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.
3. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: стихов и потешек о солнышке, беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, одно, много, длинные, короткие.
Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, игрушка «Солнце» с лучиками-прищепками.
Ход занятия:
Приветствие: Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь, это просто!
Лучик солнца это вам!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришло Солнышко (без лучиков). Оно грустное, как вы думаете - почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет лучиков. Но у меня есть лучики- прищепки. Я предлагаю вам закрепить прищепки на солнышке. Какой формы солнышко? Правильно- круглое. А какого цвета- желтое. А прищепочки какого цвета? Правильно, тоже желтые.
Дети прикрепляют прищепки на солнышко.
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось!
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!
Воспитатель: - Скажите мне, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим или голубым цветом?
Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим, как думаете, оно будет нас греть?
Дети: - нет.
Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко.
(Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко в середине листа.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать солнышко. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Ответы детей.
Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, право повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Руки к солнцу потянули-
Лучи поймали
И к груди прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Дети: - Да! (Дети приступают к работе).
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, длинные и короткие.
Рефлексия.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и красные.
- Кому наше солнышко сегодня светит?
Воспитатель: Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!
Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное!
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”