Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатное растение. Традесканция»

Ольга Пелипенко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатное растение. Традесканция»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Рисование комнатного растения традесканции»

Цели: Учить передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения, форму цветочного горшка; формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Воспитывать любовь к комнатным растениям и эстетическое восприятие природы.

Материал: изображения комнатного растения традесканции, видеоматериал об этом растении, бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с комнатными растениями. Чтение художественной литературы. Экскурсии в другие группы детского сада. Наблюдение и труд в уголке природы.

Методика проведения:

- Ребята, я получила письмо от Цветочной феи, она очень сожалеет, что мы не успели, в прошлое путешествие, сфотографировать её любимое комнатное растение. А, какое это растение, мы сейчас узнаем,если отгадаем загадку:

К сырости она привычна,

К свету, слабому обычно,

Под водою может жить,

С влажным воздухом дружить!

Клеток водной ткани слой

В её листьях непростой!

Бабьи сплетни ей сродни –

До ушей висят они! (Традесканция).

Ребята давайте пройдем к нашим растениям, покажим этот цветок. Мы сейчас сфотографируем его. (Беру в руки фотоаппарат, фотографирую, но ничего не получается.) - Ребята, кажется, сломался фотоаппарат? Как же нам теперь быть? Предположения детей. Подвожу к тому, что можно нарисовать этот цветок, и отправить наши рисунки по почте.

Показать детям видеоматериал об этом растении.

Физкультминутка:

Цветок

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Предлагаю пройти к столам и рассмотреть наше растение. Сегодня мы будем рисовать на занятие традесканцию с натуры. Как вы понимаете это выражение? Ответы детей. Рисовать с натуры — это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности. С чего начнем наш рисунок? (Цветочного горшка). Обратите внимание на его форму и цвет. (Ответы детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? Ребята, а какую часть растения нам не видно? Где она находиться? (ответы). Сколько стеблей в нашем растении? (3) А какой они длины? Как вы думаете почему? (ответы детей). – Правильно, потому что это молодые растения. Кто помнит, как они называются? (Черенки). А что можете сказать о листочках? (ответы). На стебельках рисуем овальные с заостренным концом листочки традесканции. А все ли листочки одинакового цвета, тона? На каком стебле листочки светлее? На каких темнее? Как мы можем на рисунке добиться более светлого тона? (не сильно нажимать на карандаш). Как получить более темный тон? (сильнее нажимать на карандаш).

Показ: Рисуем горшочек, в котором растет цветок. Далее, из горшка выпускаем стебельки в разные стороны, так как это вьющиеся растения. На стебельках рисуем овальные с заостренным концом листочки традесканции. Аккуратно раскрашиваем цветными карандашами свои рисунки, соблюдая тон. Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Какие красивые получились рисунки с комнатными растениями. Сможем их отправить цветочной феи.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатное растение. Традесканция»
Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы)Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатное растение. Традесканция»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 00:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки