Папки-передвижки

НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна» (5 фото)

Анна Полякова
НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»

Конспект ООД в старшей группе. Рисование.

Тема: «Подводное царство Нептуна»

П\ з: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать умение использовать в работе несколько техник рисования. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество, фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Подводное царство Нептуна“» размещена в разделах

Материал: лист А4, восковые мелки, акварель, целлофановые пакеты, кисти, банки с водой, мультимедийная доска, магнитофон для прослушивания аудиозаписи, образец.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Обитатели южных морей», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, посещение выставки «Морские обитатели».

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, художественное слово, пояснение, прослушивание, поощрение, игровой.

Ход:

Прослушивание «Шум моря» П. И. Чайковский.

В-ль: Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа?

Дети: Море. Волны.

В-ль: Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте.

В-ль ставит для сравнения звуки моря.

В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской. Без дела не сидел, песком чистил корону, на дне морском устраивал он бал. Гостей приглашал из разных широт. Как зовут морского царя?

Дети: Нептун.

В-ль: А вы хотите попасть в царство морского царя? Раз, два, три – в мир подводный попади. Для того чтобы узнать кого Нептун приглашает к себе на бал вы должны отгадать загадки.

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (дельфин)

Эта рыба –хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу!-грозит- Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской (конек)

Ей не страшен зверь любой-

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он (скат)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)

В-ль: Всех назвали. Молодцы! Теперь мы можем отправиться на бал к Нептуну. Мы с вами живем в Краснодарском крае. В нашем крае есть два моря. Назовите их.

Дети: Черное море, Азовское море.

В-ль: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на обитателей этих морей, которых вы уже назвали.

Показ презентации.

Во время просмотра презентации воспитатель обращает внимание, что в морском царстве есть не только рыбы, но и водоросли, кораллы, ракушки разного вида и цвета, делает акцент на цвете самого моря, разнообразие рыб по форме, цвету и размеру.

В-ль: Теперь мы знаем кого морской царь пригласил на свой бал. Я хочу вам предложить нарисовать гостей царя. Аня, с чего ты начнешь свою работу? Катя, а ты с чего? Кирилл, что ты нарисуешь потом?

Дети отвечают на поставленные вопросы, рассказывая последовательность выполнения работы.

Пояснения последовательности выполнения работы:

- сначала восковыми мелками рисуем морское дно –песок, камни, водоросли, кораллы, ракушки;

- затем рисуем жителей моря – рыбы, морские звезды, медузы и т. д. ;

- завершающий этап –тонирование.

Прием тонирования:

- берем целлофановый пакет по размеру листа А4;

- наносим краску слоями: сначала голубой цвет, затем зеленый;

- после чего прикладываем лист А4 с готовым рисунком на пакет и проглаживаем;

- аккуратно снимаем лист бумаги.

В-ль: Прежде чем вы начнете рисовать свое подводное царство, я предлагаю размять наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке волнообразные движения руками

Лежало большое бревно на песке ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» волнообразные движения руками

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» покачивание ладонями из стороны в сторону

А третья сказал: «Мне хочется спать!» повороты ладоней на тыльную сторону

Четвертая стала чуть-чуть замерзать быстрое покачивание рук

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» ладони раскрывать и соединять

«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» волнообразные движения руками

В процессе работы звучит музыка –шум моря. Воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы, уточняет.

В конце занятия устроить выставку работ на доске. Обратить внимание на красоту и разнообразие жителей моря. Отметить фантазию ребят.

НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»
Фото «Подводное царство Нептуна»
НОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект ООД в старшей группе Фото №2 Тема Подводное царство Нептуна П з закрепить знания об обитателях Черного моря
Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство»Мастер-класс по рисованию «Подводное царство» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство». Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Открытое занятие по рисованию «Царство Нептуна» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Дата проведения: 17.05.2016 г. Место.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 23:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД