Папки-передвижки

НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна» (5 фото)

Анна Полякова
НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе. Рисование.

Тема: «Подводное царство Нептуна»

П\ з: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать умение использовать в работе несколько техник рисования. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество, фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Подводное царство Нептуна“» размещена в разделах

Материал: лист А4, восковые мелки, акварель, целлофановые пакеты, кисти, банки с водой, мультимедийная доска, магнитофон для прослушивания аудиозаписи, образец.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Обитатели южных морей», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, посещение выставки «Морские обитатели».

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, художественное слово, пояснение, прослушивание, поощрение, игровой.

Ход:

Прослушивание «Шум моря» П. И. Чайковский.

В-ль: Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа?

Дети: Море. Волны.

В-ль: Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте.

В-ль ставит для сравнения звуки моря.

В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской. Без дела не сидел, песком чистил корону, на дне морском устраивал он бал. Гостей приглашал из разных широт. Как зовут морского царя?

Дети: Нептун.

В-ль: А вы хотите попасть в царство морского царя? Раз, два, три – в мир подводный попади. Для того чтобы узнать кого Нептун приглашает к себе на бал вы должны отгадать загадки.

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (дельфин)

Эта рыба –хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу!-грозит- Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской (конек)

Ей не страшен зверь любой-

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он (скат)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)

В-ль: Всех назвали. Молодцы! Теперь мы можем отправиться на бал к Нептуну. Мы с вами живем в Краснодарском крае. В нашем крае есть два моря. Назовите их.

Дети: Черное море, Азовское море.

В-ль: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на обитателей этих морей, которых вы уже назвали.

Показ презентации.

Во время просмотра презентации воспитатель обращает внимание, что в морском царстве есть не только рыбы, но и водоросли, кораллы, ракушки разного вида и цвета, делает акцент на цвете самого моря, разнообразие рыб по форме, цвету и размеру.

В-ль: Теперь мы знаем кого морской царь пригласил на свой бал. Я хочу вам предложить нарисовать гостей царя. Аня, с чего ты начнешь свою работу? Катя, а ты с чего? Кирилл, что ты нарисуешь потом?

Дети отвечают на поставленные вопросы, рассказывая последовательность выполнения работы.

Пояснения последовательности выполнения работы:

- сначала восковыми мелками рисуем морское дно –песок, камни, водоросли, кораллы, ракушки;

- затем рисуем жителей моря – рыбы, морские звезды, медузы и т. д. ;

- завершающий этап –тонирование.

Прием тонирования:

- берем целлофановый пакет по размеру листа А4;

- наносим краску слоями: сначала голубой цвет, затем зеленый;

- после чего прикладываем лист А4 с готовым рисунком на пакет и проглаживаем;

- аккуратно снимаем лист бумаги.

В-ль: Прежде чем вы начнете рисовать свое подводное царство, я предлагаю размять наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке волнообразные движения руками

Лежало большое бревно на песке ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» волнообразные движения руками

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» покачивание ладонями из стороны в сторону

А третья сказал: «Мне хочется спать!» повороты ладоней на тыльную сторону

Четвертая стала чуть-чуть замерзать быстрое покачивание рук

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» ладони раскрывать и соединять

«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» волнообразные движения руками

В процессе работы звучит музыка –шум моря. Воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы, уточняет.

В конце занятия устроить выставку работ на доске. Обратить внимание на красоту и разнообразие жителей моря. Отметить фантазию ребят.

НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»
Фото «Подводное царство Нептуна»
НОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект ООД в старшей группе Фото №2 Тема Подводное царство Нептуна П з закрепить знания об обитателях Черного моря
Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство»Мастер-класс по рисованию «Подводное царство» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство». Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Открытое занятие по рисованию «Царство Нептуна» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Дата проведения: 17.05.2016 г. Место.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 23:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 78458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД