Анна Полякова
НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе. Рисование.
Тема: «Подводное царство Нептуна»
П\ з: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать умение использовать в работе несколько техник рисования. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество, фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Подводное царство Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал: лист А4, восковые мелки, акварель, целлофановые пакеты, кисти, банки с водой, мультимедийная доска, магнитофон для прослушивания аудиозаписи, образец.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Обитатели южных морей», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, посещение выставки «Морские обитатели».
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, художественное слово, пояснение, прослушивание, поощрение, игровой.
Ход:
Прослушивание «Шум моря» П. И. Чайковский.
В-ль: Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа?
Дети: Море. Волны.
В-ль: Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте.
В-ль ставит для сравнения звуки моря.
В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской. Без дела не сидел, песком чистил корону, на дне морском устраивал он бал. Гостей приглашал из разных широт. Как зовут морского царя?
Дети: Нептун.
В-ль: А вы хотите попасть в царство морского царя? Раз, два, три – в мир подводный попади. Для того чтобы узнать кого Нептун приглашает к себе на бал вы должны отгадать загадки.
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (дельфин)
Эта рыба –хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу!-грозит- Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской (конек)
Ей не страшен зверь любой-
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (черепаха)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он (скат)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (морская звезда)
В-ль: Всех назвали. Молодцы! Теперь мы можем отправиться на бал к Нептуну. Мы с вами живем в Краснодарском крае. В нашем крае есть два моря. Назовите их.
Дети: Черное море, Азовское море.
В-ль: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на обитателей этих морей, которых вы уже назвали.
Показ презентации.
Во время просмотра презентации воспитатель обращает внимание, что в морском царстве есть не только рыбы, но и водоросли, кораллы, ракушки разного вида и цвета, делает акцент на цвете самого моря, разнообразие рыб по форме, цвету и размеру.
В-ль: Теперь мы знаем кого морской царь пригласил на свой бал. Я хочу вам предложить нарисовать гостей царя. Аня, с чего ты начнешь свою работу? Катя, а ты с чего? Кирилл, что ты нарисуешь потом?
Дети отвечают на поставленные вопросы, рассказывая последовательность выполнения работы.
Пояснения последовательности выполнения работы:
- сначала восковыми мелками рисуем морское дно –песок, камни, водоросли, кораллы, ракушки;
- затем рисуем жителей моря – рыбы, морские звезды, медузы и т. д. ;
- завершающий этап –тонирование.
Прием тонирования:
- берем целлофановый пакет по размеру листа А4;
- наносим краску слоями: сначала голубой цвет, затем зеленый;
- после чего прикладываем лист А4 с готовым рисунком на пакет и проглаживаем;
- аккуратно снимаем лист бумаги.
В-ль: Прежде чем вы начнете рисовать свое подводное царство, я предлагаю размять наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке волнообразные движения руками
Лежало большое бревно на песке ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бок
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» волнообразные движения руками
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» покачивание ладонями из стороны в сторону
А третья сказал: «Мне хочется спать!» повороты ладоней на тыльную сторону
Четвертая стала чуть-чуть замерзать быстрое покачивание рук
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» ладони раскрывать и соединять
«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» волнообразные движения руками
В процессе работы звучит музыка –шум моря. Воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы, уточняет.
В конце занятия устроить выставку работ на доске. Обратить внимание на красоту и разнообразие жителей моря. Отметить фантазию ребят.