МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета (5 фото)

Ирина Макарова
Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета

НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета

Воспитатель: Макарова Ирина Павловна

Тема: «Смородина»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Смородина“ с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет

Форма НОД: совместная

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие художественно - творческих способностей и мелкой моторики, побуждение фантазии и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Задачи:

- расширять знания о ягодных кустарниках;

- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

- совершенствовать умение красиво расположить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги;

- развивать технические умения – умело пользоваться губкой и трафаретом, кистью (рисовать кончиком кисти прожилки на листочках и «носики»

у ягод и всей кистью веточку);

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитывать любовь к природе.

Методические приё мы: рассказ, наглядный материал, практическая работа.

Средства:

Наглядные: иллюстрации с изображением веточки смородины.

Для рисования : альбомные листы формата А4, трафареты листочков, губки, стаканчики с водой, гуашь, кисти, салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Прогнозируемые результаты:

- активизируются и обогатятся знания о ягодных кустарниках и строении их соплодия (кисти, грозди);

- совершенствуется техники рисования губкой, с помощью трафарета и пальчиком.

Предварительная работа:

Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрациях, на хохломской посуде.

Ход занятия:

-Дети, сегодня мы будем рисовать, но для начала поговорим о ягодах. Какие ягоды мы знаем? (вишня, черешня, сливы, малина, клубника, смородина).

-А где они растут (в саду, огороде, на даче, в лесу).

-Что можно о них еще сказать? Какие они (сладкие, вкусные, сочные, яркие, полезные.)

-Что из ягод можно приготовить (варенье, компоты, джемы).

Воспитатель загадывает загадку

Она бывает белая,

Она бывает черная,

Еще бывает красная,

По вкусу — кисло — сладкая. (Смородина).

После ответов детей педагог уточняет, что смородина бывает трех цветов : красная, черная и светло — желтая, почти белая, и предлагает рассмотреть на иллюстрациях ягоды и листья смородины.

Вопросы и задания:

Как растут ягоды? (На длинных веточках, на коротеньких черешках.)

Как можно назвать эти веточки с ягодками? (Кисти)

Воспитатель конкретизирует: если ягодки растут на одной веточке и их много, называется кисть или гроздь.

-Какие вы еще знаете ягоды, растущие кистями, гроздьями? (Виноград, рябина, черемуха, брусника.)

-Как расположены ягодки на грозди? (Близко друг к другу, образуя кисть).

- Какую форму имеют листочки? (Листочки резные, похожи на листья клена).

Сегодня я предлагаю вам нарисовать веточку смородины.

Для этого нам понадобятся альбомные листы, губки, трафареты и гуашь.

Воспитатель показывает, как нарисовать ветку смородины, красиво расположив ее на листе:

Сначала всей кистью рисуем веточку, и концом кисти к каждому листочку нарисовать черешок и тоненькие веточки для кистей ягод (кисти всегда растут вниз). С помощью трафарета рисуем листочки.

На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки, а затем на них рисовать ягодки. Ягодки мы будем рисовать пальчиком.

Фото «Смородина»

Педагог обращает их внимание на то, что чем сильнее нажимать на пальчик, тем ягоды крупнее. Предлагает выбрать цвет ягод.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает советом, напоминает, что у ягод смородины есть черные «носики», следит за техникой рисования листочков с прожилками.

Конспект НОД в старшей группе  с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета - фото

В конце занятия рассмотреть детские рисунки, отметить наиболее удачные, похвалить детей за проявление самостоятельности и творчества.

Организуется выставка рисунков.

Фото №1 Все материалы рисованию в старшей группе Смородина с применением Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком
Публикации по теме:

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования Тема: «Летние цветы»Вид продуктивной деятельности: рисование Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета
Опубликовано: 30 октября 2018 в 12:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД