Получи документы

НОД по рисованию в старшей группе «Веселые клоуны»

Анна Южанина
НОД по рисованию в старшей группе «Веселые клоуны»

Тема: Веселые клоуны

Цель занятия: Нарисовать выразительные фигуры человека (клоуна) в контрастном костюме в движении с передачей мимики (улыбка, смех).

Задачи:

1. Обучающие:

расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм, формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

2. Развивающие:

развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Веселые клоуны“» размещена в разделах

совершенствовать практические умения и навыки работы с красками;

3. Воспитательные:

привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

Оборудование: 1) для учителя – картинки с изображением веселого, грустного, удивленного клоуна, панно «Арена цирка»

2) для учащихся – трафареты клоунов, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А4, простой карандаш, ластик.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее

Есть одно место куда дети ходят с особым удовольствием, торопятся, спешат, а как оно называется попробуйте- ка отгадайте:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна? (Цирк)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

На доске слова: фокусник, жонглер, клоун, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик.

- Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий).

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим,

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим "Вот это да!"

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

3. Физминутка

(показать выражением лица настроение, которое показано на картинке).

V. Творческая практическая работа.

Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна

У каждого из вас на столе лежит трафарет клоуна Вы его и будете превращать в настоящего клоуна, разукрасите ему лицо, нарисуете ему яркий красочный костюм, и потом мы отправим вашего клоуна на нашу Арену цирка. Если у кого то что то не получиться, я вам помогу! Обратите внимание на то что на ваших столах есть и краски и карандаши, и даже фломастеры!

Итог : В конце занятия дети приклеивают своих клоунов к панно «Арена цирка». Прокомментировать, тех детей у кого получился наиболее удачные клоуны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Два забавных клоуна»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Два забавных клоуна» Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова на мягкий согласный и твердый согласный звуки; развивать фонематический слух. Материал:.

Проект «Веселые клоуны»Проект «Веселые клоуны» Краткосрочный проект "Веселые клоуны" Проект «Веселые клоуны» Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Веселые клоуны»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 17:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД