Анна Южанина
НОД по рисованию в старшей группе «Веселые клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселые клоуны
Цель занятия: Нарисовать выразительные фигуры человека (клоуна) в контрастном костюме в движении с передачей мимики (улыбка, смех).
Задачи:
1. Обучающие:
расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм, формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
2. Развивающие:
развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Веселые клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
совершенствовать практические умения и навыки работы с красками;
3. Воспитательные:
привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;
воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
Оборудование: 1) для учителя – картинки с изображением веселого, грустного, удивленного клоуна, панно «Арена цирка»
2) для учащихся – трафареты клоунов, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А4, простой карандаш, ластик.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее
Есть одно место куда дети ходят с особым удовольствием, торопятся, спешат, а как оно называется попробуйте- ка отгадайте:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна? (Цирк)
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.
- Какие цирковые профессии вы можете назвать?
На доске слова: фокусник, жонглер, клоун, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик.
- Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?
А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?
Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?
А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий).
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Что еще использует художник для создания образа клоуна?
Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.
А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
3. Физминутка
(показать выражением лица настроение, которое показано на картинке).
V. Творческая практическая работа.
Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна
У каждого из вас на столе лежит трафарет клоуна Вы его и будете превращать в настоящего клоуна, разукрасите ему лицо, нарисуете ему яркий красочный костюм, и потом мы отправим вашего клоуна на нашу Арену цирка. Если у кого то что то не получиться, я вам помогу! Обратите внимание на то что на ваших столах есть и краски и карандаши, и даже фломастеры!
Итог : В конце занятия дети приклеивают своих клоунов к панно «Арена цирка». Прокомментировать, тех детей у кого получился наиболее удачные клоуны.