Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные» (4 фото)

Светлана Спицына
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»

Задачи:

1. Обучающая: обучать детей рисовать элементы дымковской росписи, работать кистью (всем ворсом и ее концом) и тычком. Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. Развивать творчество детей.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе „Игрушки не простые-глиняные, расписные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вас познакомлю с непростыми игрушками, а с глинанными.

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская».

Слайд 1

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для со-здания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки - одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это - настоящее чудо.

Слайд 2

Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто.

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слайд 3,4.

Слепит игрушку и сразу в печь!

Слайд5

От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Их белят мелом, разведённом на молоке, когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами И выходят из-под кисточки очень простые узоры : кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своём месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - пёстро и весело, как в хороводе!

Рассматривание игрушек :

Слайд 6,7

Конь домчит до карусели.

На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал,

Засвистал и поскакал!

Слайд 8

По двору петух шагает.

Курочек он охраняет. Слайд9

Дымковский индюк хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной Слайд10

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются –

Ах, как хороша! Слайд11

Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки.

Слайд12

Вопросы детям :

Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Рассказать детям, какими приёмами выполняются узоры.

(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Пальчиковая гимнастика:

Лошадка.

- Одной рукой я травку рву,

выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками

- Другой рукой я тоже рву.

- Я травкой накормлю коня.

вытянуть руки вперед

- Вот сколько пальцев у меня!

и повернуть ладонями вверх

Дети приступают раскрашивать картинки дымковских игрушек. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия провели анализ работ и вывесили их на доску.

Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»
Фото «Игрушки не простые-глиняные, расписные»
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Обучающая обучать детей рисовать элементы дымковской росписи работать кистью всем ворсом и ее концом и тычком

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 00:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД