Папки-передвижки

НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Наталья Лукьянова
НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вылепленную заранее уточку;

Развивающие:

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки.

Методы и приё мы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Предварительная работа: лепка уточек из соленого теста, украшение уточек из бумаги.

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковая игра «Утята»

Материалы: 4-5 дымковских игрушек, уточки из соленого теста, краски гуашь 3 цветов (разные сочетания красок на каждом столе, клеенки. кисти, тычки, подставки для кистей, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология

Ход НОД:

1. Организационный момент

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

Основная часть:

- Ребята. В теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика (значит и дети и взрослые), лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т. д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. (В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)

Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?

Дети рассаживаются за столы, воспитатель - предлагает назвать элементы украшения (полоски, пятнышки, точку).

Напоминает, как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться красками, предлагает детям расписать способом примакивания белых уточек (уточнить приём рисования – примакивание, предложить детям посмотреть, как они будут украшать уточку на листе, приколотом к доске).

Физминутка «Утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Посмотрите, как я украшу свою уточку. Сначала нужно нарисовать глаза уточке. Такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

(Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.)

- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

- Но у вас получится еще лучше.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают.

(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок,

(Положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп.

(«Похлопать» ладонями обеих рук)

- Ну а теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заключение:

Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол.

Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).

Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места. - Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAMКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД