Евгения Владимировна Немцева
НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлый снеговик»
Задачи:
• познакомить со снеговиком, учить создавать его образ красками;
• упражнять в закрашивании округлых форм;
• формировать умение изображать снеговика с использованием доступных детям средств выразительности (цвета, величины);
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов);
• закреплять умение правильно держать кисть;
• воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;
• учить рисовать с помощью пальца.
Материалы и оборудование: игрушка снеговик, «волшебная» снежинка; тонированные листы бумаги – на каждого ребенка, белая гуашь, кисть; баночки с водой, салфетки, образец педагога.
Содержание занятия
1. Вступительная часть.
Педагог. Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто он, поможем отгадать волшебная снежинка. Внимательно слушайте загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Чтоб не растаял снеговик, я положу с ним на дорожку снежинку.
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Мы с вами часто лепили на прогулке снеговика. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега.
Показывает жестами круговые движении. Дети повторяют.
Педагог. Какой ком формы? (Круглый).
Дети показывают руками форму и величину кома.
Педагог. Потом нужно слепить ком поменьше.
Показывает круговые движения жестом. Дети повторяют.
Педагог. А сверху какой должен быть ком снега? (Маленький).
Показывает круговые движения жестом. Дети повторяют.
Педагог. Какой формы и размера голова у снеговика? (Круглая, маленькая). На голове надето ведро. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.) Рядом с ним стоит метла. Как вы поступите, если снеговик предложит вам свою дружбу? (Свободные высказывания детей.) Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей? (Да.)
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать много друзей для снеговика. Показывает последовательность рисования.
• возьмём кисточку тремя пальцами правой руки выше металлического наконечника;
• наберем на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмем о край баночки;
• чтобы снеговик не упал, нарисуем прямую дорожку;
• нарисуем кисточкой большой круг и закрасим его белой краской;
• затем нарисуем круг поменьше, а после него – самый маленький кружок.
Дети рисуют самостоятельно.
Пальчиковая игра «Снеговик в лесу пропал»
Снеговик в лесу пропал. (Руки вверх, пальцы раскрыть, руки скрещены.)
Он куда-то убежал – (Указательными и средними пальцами правой руки изображают бег.)
Может, испугали волки? (Обнимают себя руками, изображая страх.)
Может, зайка сбил с дороги (показывают руками ушки.)
И в сугробах вязнут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги.)
4. Заключительная часть. Обыгрывание готовых работ. Беседа по ним. Организация выставки «Веселый снеговик».