Папки-передвижки

НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени»

наталья соловьева
НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени»

Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закрепить технику вырезания по заранее нарисованному контуру, пользоваться шаблоном. Формировать навыки коллективной работы, учить создавать предметные композиции, дополнять их деталями. Развивать художественный вкус. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность. Воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Публикация «НОД по ручному труду в старшей группе, Подвески-украшения „Подарки осени“» размещена в разделах

Средства: алгоритм последовательности выполнения задания, украшение-подвеска для образца и незаконченные украшения-подвески. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Костюм осени для взрослого. На каждого ребенка: шаблоны овощей, фруктов, грибов. Листы разноцветной бумаги 8х8см, кисти клеевые, клей, ножницы, цветные нити, цветные бусины.

Методы: сюрпризный момент, напоминание, художественное слово, поощрение, вопросы, рассматривание, беседа.

Предварительная работа: беседы о работе дизайнера, об осени; рассматривание картинок на тему «Что нам осень принесла», праздник осени. НОД по ручному труду на тему : «Гирлянда из осенних листьев», «Коллаж ко Дню матери».

Ход НООД:

В. -Ребята, недавно мы с вами беседовали о профессии дизайнера. Чем они занимаются? -Украшают одежду, помещения

В. - Верно (обобщает) - Есть дизайнер – оформитель, который оформляет помещения (квартиры, комнату, группы). И есть дизайнер-модельер, который моделирует и украшает вещи (платья, кофты, джинсы).

В. - Ребята, вы хотели бы представить себя дизайнерами?-Да

В. - Я буду дизайнером помещения, а вы будите моими помощниками и коллегами. Посмотрите, что можно изменить в нашей группе? -Можно украсить окна!

Чем можно украсить, чтобы было наряднее?-Можно сделать и повесить листочки, украсить гирляндами из шишек и желудей, поставить цветы на подоконник…

Если затрудняются ответить (вспомним, как мы украшали группу к новогоднему празднику)

В. - Ребята, сейчас подходит к концу замечательное время года – осень, так грустно с ней расставаться, и поэтому, я предлагаю украсить группу осенними поделками.

• Сюрпризный момент – (под музыку входит «Осень»).

О. – Я – осень золотая

Поклон вам мои друзья

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю.

Золотою рекою теку я в закрома.

Караваем душистым вхожу я в дома.

Гроздья спелой калины – сережки мои,

А седые дожди – то мои соловьи.

Бродят по лесу сказки осеннего дня

Разве было бы вам хорошо без меня?-Нет

В. –Нам осень без тебя скучно. Послушай, что дети о тебе скажут.

1. Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, за нарядные листья и тепло запоздалое,

2. За страду урожайную, паутину летящую, за грибы и за дождик, за печаль настоящую,

3. За лазурную просинь, за седые туманы и за плавно бегущие облаков караваны

О. –Спасибо, ребята! Я слышала, что вы сегодня не просто ребята, а дизайнеры. Я люблю украшать природу: раскрашивать листья на деревьях в разные цвета, позолотить березовую рощу. Мне тоже хотелось бы с вами поиграть.

В. – Мы рады, что ты к нам пришла. Может, подскажешь, как лучше нам украсить окна.

О. – Да, помогу с удовольствием! Я к вам пришла с подарками, но сначала отгадайте мои загадки. (дети садятся на стулья).

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул.

Что это?-Листок

(достает украшение из листьев)

А вот мой первый подарок из осенних листьев.

В. – Спасибо, Осень.

-Как вы думаете, что это такое? --Украшение

-Да, что можно им украсить?-Окна, двери

- Давайте посмотрим, из чего оно сделано?-Из цветной бумаги, ниток, бусинок.

-Из каких частей состоит украшение? Что в центре? -Большой, кленовый лист.

-Что по краям?-Маленькие листочки на ниточках

-Ребята, посмотрите, из скольких деталей состоит листочек?-Из двух деталей, склеенных между собой. А еще вклеена ниточка, на которую надеты разноцветные бусины.

-Это, ребята настоящая подвеска, которой можно украсить нашу группу (вешаю ее на протянутую леску)

О. - Теперь послушайте следующую загадку:

Урожай в лесу поспел, все берут корзинки,

Что же будут собирать на лесных тропинках?

Что же будут собирать, вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!

Что же это?-Грибы!

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свекла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?- Урожай!

О. – Молодцы, правильно угадали! Посмотрите, вот мои подарки-отгадки (достает из корзинки незаконченные украшения)

-А эти подвески вы закончите сами, у вас все получится (вешаем на леску)

В. – Ребята, посмотрите, чем можно дополнить подвески? (подвеску-грибы; подвеску-вазу; подвеску-корзинку)-Можно сделать такие же грибочки, только маленькие; фрукты-лимон, яблоко, грушу…; овощи-огурец, помидор, капусту…

В. – Да, но прежде чем приступить к работе, нам нужно разделиться на группы, но в каждой группе должно быть одинаковое количество человек. Подумайте, кто какую подвеску будет делать. -Дети делятся на группы

Если разделятся не ровно:

-Давайте посчитаем, во всех ли группах одинаковое количество детей? -Дети считают, выясняют, где меньше.

Миша, может, поможешь ребятам делать грибочки? Они без тебя не справятся. -Да, помогу

-Ваша группа, какую подвеску будет делать?-Грибы!

-Ваша группа, какую подвеску будет делать?-Фрукты!

-А ваша?-Овощи!

-Ребята, чтобы уточнить последовательность работы, вспомним картинки-подсказки (обращаю внимание на алгоритм)

-Какую поделку будем делать, мы с вами уже решили. Следующая картинка? -Какая бумага нужна.

-Следующая картинка? Какие дополнительные детали необходимы.

-Следующая картинка? -Какие инструменты нужны.

-Следующая картинка? -Правила работы.

-Напомните, пожалуйста, правило работы с ножницами?

- ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними;

• нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

• с ножницами нужно работать, сидя за столом;

• класть ножницы кольцами к себе;

• следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

В. –Да, молодцы. Выбирайте необходимый материал и присаживайтесь.

(дети проходят к столам и выбирают необходимый материал, садятся за рабочие места)

В. – Я думаю, у вас сейчас получатся замечательные украшения-подвески! Осень, наши дети справятся с любым заданием, а в помощь им – алгоритм выполнения поделки (выставляю алгоритм изготовления поделки)

-Вика, как надо положить трафарет, чтобы грибок получился целым? Положить трафарет к сгибу.

-Диана, со всех сторон нужно обводить трафарет? -С одной стороны, середину не обводим.

-Миша, для чего нам клееночка?-Чтобы на ней намазывать детали.

-Посмотри Осень, какое яблоко у Тани круглое.

-Миша украсил свой грибок нарядной шапочкой.

-Лиза, молодец, не забыла приклеить хвостик, морковка получилась как настоящая!

-Полина, ты настоящий дизайнер, как красиво сочетаются бусинки с цветом лимона.

-Молодей, Дима, аккуратно обводишь трафарет.

О: Я вижу, что у Даши уже готова груша, так и просится в нашу вазу….

(По окончании работы воспитатель и Осень привязывают поделки к подвескам)

- Какие красивые получились подвески!

В. – А сейчас мы с вами украсим окна.

(вешаем подвески на окна)

-Ребята, украсили наши поделки окна в группе? Почему? -Да! Потому что они красивые, аккуратные, прочные, яркие, ровные, бусины одна над другой, поделки не измяты, не испачканы клеем, подвеска висит ровно, она не наклонилась ни в одну из сторон.

-У нас в группе стало нарядно, празднично, весело, радостно.

О. - У вас получилось очень красиво. Мне понравилось с вами играть, вы настоящие дизайнеры. Но мне пора, до новых встреч.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветок для мамы» Программа содержание: 1. Учить детей: • действовать по инструкции взрослого • вырезать и наклеивать 2. Развивать • умение пользоваться.

Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации В таблице представлено тематическое планирование занятий по аппликации для максимального использования возможности изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 23:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД