Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Толмачева Екатерина Викторовна
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

Цель: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и их основных признаках; развивать как наглядно - образное, так и абстрактное мышление; учить решать логические и математические задачки, соотносить рядом стоящие числа, предыдущие и последующие (обучающие задачи); воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать навыки взаимоконтроля, воспитывать желание помочь (Буратино) (воспитывающие задачи) ; развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, развивать чувство композиции, творческую активность.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Материал (оборудование) : кукла Буратино, дорожка(2шт, лягушка с заданием, болото, кувшинки с цветками и без(10шт, лягушки на кувшинке(7шт, вывеска (указатель) с названием деревни, домики с числами (по 3 цифры)- по количеству детей, магнитная доска, геометрические фигуры (карточки)- круг, треугольник квадрат, образцы- рисунки составленные из геометрических фигур, коробки/конверты с заготовленными геометрическими фигурами, одеяло- прямоугольник с отверстиями (по количеству детей).

Ход занятия:

восп. : ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте, кто это:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений

Он любитель приключений,

Легкомысленный бывает,

Никогда не унывает

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

Верно, к нам пришел Буратино! Пришел он к нам не случайно, ему нужна наша помощь: Буратино совсем не хотел учиться и обидел этим свою подругу Мальвину! Теперь, что бы она его простила ему нужно выполнить все её задания.

Буратино: Был я озорной мальчишка,

Про меня есть даже книжка,

Я хочу примерным быть,

я хочу с тобой дружить,

Азбуку хочу учить,

Ты мне удели вниманье

И возьми на воспитанье!

восп. : Возьмем, ребята! (Да)

Мы, Буратино, тебе поможем и вместе выполним все задания! И для выполнения первого задания мы отправимся на болото к тётушке Тортилле. Это болото всего в 5 шагах, но доберется лишь тот кто умеет считать (выходят на дорожку и идут отсчитывая 5 шагов, отправимся в путь- 1,2,3,4,5, а вот и болото! Болото т. Тортиллы очень интересно, здесь растут необычайно редкие кувшинки! А вот и задания Мальвины (в лапах большой лягушки лежит задание) :

-сосчитайте кувшинки (счет от1 до10)

-сколько кувшинок с цветками(6)

-сколько кувшинок без цветков(4)

-каких кувшинок больше с цветками или без (с цветками)

-Смотрите, на одной из кувшинок сидело 7 лягушек, одна из них спрыгнула в воду, сколько лягушек осталось? (6)

Молодцы, вы очень помогли Буратино, но Мальвина приготовила еще задания - отправляемся дальше в деревню чисел, для этого нужно шагать по дороге, считая от10 до 1! (все выходят на дорожку и считают от10 до 1, 10,9,8. 1!Смотрите, указатель (дети смотрят на указатель- вывеску с названием деревни,

- написано "деревня Числовая" значит мы на месте!

Смотрите, ребята, сколько маленьких домиков! (стоят домики, дети рассматривают). В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. (перед домиками лежат цифры, дети "расселяют" их по домикам). Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!

Здорово! у нас все получилось! Жители деревни очень рады, каждый вернулся в свой домик!

Отправляемся дальше! (дети проходят к магнитной доске, где их уже ждет Буратино)

Смотрите, Буратино уже ждет нас с другим заданием! Ему нравится учится с вами и он решил изучить геометрические фигуры, давайте посмотрим какие фигуры ему понравились больше всех!

(Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат. треугольник и предлагает ответить на вопросы). - Ребята давайте вместе назовем эти фигуры (круг, треугольник, квадрат).

- что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик).

- что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.).

- что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д. ,

(после ответов детей воспитатель демонстрирует образцы - рисунки составленные из геометрических фигур на каждую из фигур).

Вот какие молодцы у нас ребята! Но, Буратино учиться не привык и предлагает Вам вместе с ним немножко отдохнуть.

Физкультминутка. - Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать! (Движения по тексту)

Теперь отправимся в мастерскую папа Карло!

(дети проходят за столы с коробками/конвертами- индивидуальная работа с раздаточным материалом).

Ребята, однажды, когда Буратино ушел в театр Карабаса - Барабаса, в его чулане появилась крыса и прогрызла красивое одеяло, которое лежало на кровати Буратино. Сам Буратино не смог починить одеяло, поэтому он просит вас ему помочь. А починить одеяло надо с помощью геометрических фигур. Поможете Буратино?

Возьмите нужные геометрические фигуры и закройте ими «отверстия» в «одеяле»

(дети выполняют задание.)

Проверьте друг у друга.

С помощью каких фигур вы починили «одеяло»(треугольник, квадрат, круг, овал,прямоугольник) Буратино благодарит вас. Следующий раз он сам сможет починить «одеяло».

Итог занятия : восп. : Сегодня мы все старались и помогли Буратино! скажите а вам понравилось (Да) что вам запомнилось особенно (на болоте у т. Тортиллы! в Деревне"Числовая", повторение геом. фигур с Буратино, физминутка, как мы починили одеяло Буратино, нам пора прощаться с Буратино! он возвращается к своим друзьям!

до скорых встреч!.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Программное содержание: • Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; • Закреплять навыки счёта в пределах 7; • Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе Кириллова Елена Васильевна воспитатель 1 категории МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик» г. Якутск Республика Саха (Якутия) Тема занятия: «Веселый.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД