Папки-передвижки

НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Помогите Петрушке найти ключик»

Марина Борисовна Беленкова
НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Помогите Петрушке найти ключик»

НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Помогите Петрушке найти ключик"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Помогите найти Петрушке ключик»

Цель: Закреплять сенсорные эталоны (геометрические фигуры).

Задачи:

Публикация «НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе „Помогите Петрушке найти ключик“» размещена в разделах

• Продолжать учить различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Называть отличительные признаки геометрических фигур (у квадрата и треугольника есть уголочки, и они не катятся, а у круга уголочков нет, и он может катиться).

• Упражнять в складывании предмета из геометрических фигур.

Оборудование:

Экран, ноутбук, проектор, презентация, игрушки Петрушка, Мишка и Зайка, сундучок.

I. Организационный.

Игра «Карусель»

Стук в двери. Приходит Петрушка и приносит сундучок.

Воспитатель: Здравствуй Петрушка! Ты чего такой грустный?

Петрушка : Здравствуйте ребята! Вот у меня сундучок, а открыть его не могу, у меня был ключик, но я его потерял. Помогите его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке?

II. Основная часть.

Воспитатель: Петрушка, а как мы его найдем если ни разу его не видели? Расскажи какой он был.

Петрушка : А был он вот таким. Слайд №1

Какого цвета ключик? (желтого)

Из каких геометрических фигур он состоит?

(круга, квадрата и треугольника)

Воспитатель: А давайте сделаем новый. Но для этого нам нужно собрать части для ключика. Ну что пошли искать? По дорожке мы пойдем части ключика найдем. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ.

III. Практическая часть.

Воспитатель: Ой, кто это? (гусеничка) Слайд №2

Гусеничка, а почему ты грустная?

Гусеничка: Скучно мне одной, друзей нет.

Воспитатель: А давайте ребята сделаем ей друзей. Из каких геометрических фигур будем делать гусеничек? (кругов).

Дети выполняют задание.

Гусеничка: Спасибо. Вот теперь сколько друзей у меня много. А что вы ищите?

Воспитатель: Да вот у Петрушки ключик потерялся, и мы хотим сделать новый и для этого нам нужен круг.

Гусеничка: За то, что вы мне сделали много друзей я подарю вам кружочек, он может стать частью вашего ключика.

Воспитатель: Спасибо гусеничка за помощь. До свидания, мы пойдем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ.

По дороге встречают Мишку, который сидит не может решить Машину загадку.

Воспитатель: Здравствуй Мишка! А что ты делаешь?

Мишка: Маша мне загадала загадку, а я не могу ее разгадать. Помогите мне.

Игра «Что лишнее?»

Какие здесь геометрические фигуры? (круг, треугольник, квадрат)

Как вы думаете, что здесь лишнее? (круг)

Почему? (у квадрата и треугольника есть уголочки, а у круга нет уголочков)

Правильно ребята. Вот и решили мы твою загадку Мишка.

Мишка: А вы что ищете?

Воспитатель: Да вот у Петрушки потерялся ключик, и мы ищем части к нему. Нам не хватает квадратика.

Мишка: За то, что вы мне помогли решить задачку я вам, подарю квадратик. До свидания.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка. До свидания, мы пойдем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ.

По дороге встречают грустного Зайку.

Воспитатель: Здравствуй Зайка.

Воспитатель: Ты почему грустишь?

Зайка: Мои друзья куда-то разбежались и мне поиграть, попрыгать не с кем. А вы что ищете?

Воспитатель: Да вот у Петрушки потерялся ключик, и мы ищем части к нему. Круг и квадратик нашли, а треугольника у нас еще нет.

Зайка: А я помогу вам и дам треугольник, но только если поиграете со мной.

Игра «Найди домик»

На полу лежат геометрические фигуры круг и квадрат. Дети под музыку бегают вокруг них. После того как воспитатель назовет геометрическую фигуру дети должны встать возле нее.

Зайка: Спасибо ребята. Весело с вами, а вот вам и недостающая часть, треугольник. До свидания.

Воспитатель: Спасибо Зайка. До свидания. Мы пойдем Петрушку обрадуем. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ.

Воспитатель: Ну вот Петрушка мы нашли все части для ключика, сейчас соберем его, и ты откроешь сундучок.

Дети собирают ключ.

Петрушка : Чик-чик, открылся сундучок! Спасибо ребята, вот вам цветочки, но они не раскрашены, раскрасьте их и потом подарите своим друзьям. До свидания.

IV. Итог.

Воспитатель:

Кому мы сегодня помогли? (Петрушке)

А что мы сделали? (собрали ключик)

А из каких геометрических фигур состоял ключик? (круг, квадрат, треугольник)

Чем отличается круг от треугольника и квадрата? (у квадрата и треугольника есть уголочки, и они не катятся, а у круга уголочков нет, и он может катиться).

А теперь пойдем и раскрасим цветочки.

Дети идут раскрашивать цветочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Детский сад №39 филиал Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №12».

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Конспект по сенсорике в 1-й младшей группе Тема: «Помоги мишке найти своих друзей» Цель: 1)Развитие умственных способностей по средствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Помогите Петрушке найти ключик»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 08:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД