МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию «Весенняя прогулка» во второй младшей группе

Татьяна Балахонова
НОД по сенсорному развитию «Весенняя прогулка» во второй младшей группе

Цель: сенсорное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- образовательные: учить различать величину (большой – маленький, учить выделять характерные свойства: цвет, форму, путем зрительного и тактильного обследования, использовать в речи описательные прилагательные, закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного размера.

Публикация «НОД по сенсорному развитию „Весенняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитательные: поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремление к самоорганизации в творческой деятельности, воспитывать у детей любовь к природе.

- развивающие : развивать активный словарь детей, используя в речи прилагательные, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развитие мелкой моторики рук.

Методические приемы:

наглядные: наблюдение, рассматривание картин;

словесные: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово;

игровые методы обучения: дидактические игры, подвижные игры.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц; песенка из мульфильма «Три кота», цветные картинки птиц, смайлики веселые и грустные, шапочки птиц, прищепки, обручи, тарелочки на каждого ребенка, силуэты котиков, одежда из картона, зонтики, бумажные кораблики, ванночки с водой, бумажные салфетки, вырезанные из картона геометрические формы.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята послушайте песенку и скажите из какого мультфильма эта песенка.

(звучит песенка из мультфильма «Три кота»)

Сегодня к нам в гости пришли три кота, а как их зовут вы знаете?

(Компот, Коржик и Карамелька).

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам.

Дети, вам хочется отправиться на прогулку вместе с нашими героями Карамелькой, Коржиком и Компотом?

(Ответы детей)

Ребята, что же нам надо сделать, чтобы отправиться на прогулку?

(одеться).

Но наши котята не знают какую одежду им одеть, они все перепутали.

Котята маленькие, им нужна ваша помощь, давайте поможем им одеться.

Посмотрите дети, какую одежду одели котики? (курточку, штанишки)

Какого цвета курточка, штанишки? (ответы детей)

Какую обувь одели котики? (сапожки)

Какого цвета сапожки? (ответы детей)

Что забыли одеть наши друзья?

(Шапочку и шарфик).

Ребята найдите и оденьте шапочку и шарфик такого же цвета, как курточка, штанишки и сапожки.

Дидактическая игра «Подбери одежду по цвету»

( Слова воспитателя: Вера какого цвета шапочку и шарфик оденет? Почему)

Молодцы, дети, помогли одеться нашим друзьям. Теперь можно идти на прогулку.

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ

Прямо по дорожке, топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ

Это наши ножки, топ-топ-топ

Шагают по дорожке, топ-топ-топ.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Ребятки, послушайте, как поют птички. Весна пришла, птички летают, радуются весне и строят свои гнезда, посмотрите как радуются весне Компот, Карамелька и Коржик.

Дети, кто знает как называется птица, которая изображена на картинке?

(показ картинки грача)

(Грач). Какая это птица по величине? (Большая птица) Какого цвета пёрышки у грача? (Черные) Какой клюв? (длинный, острый) Как разговаривает грач вы знаете? (Крак! Крак)

Дети, кто знает, что это за птичка? (показ картинки ласточки)

(Ласточка). Какая ласточка по величине? (маленькая). Ребятки, какого же цвета ее грудка? (белая, а спинка? (черного, клювик какой? (маленький).

Сейчас мы с вами превратимся в перелетных птичек грачей и ласточек и поиграем вместе с нашими друзьями в игру «Найди свое гнездышко»

Оденем наши волшебные шапочки. Большие птицы - грачи будут искать большие гнезда, маленькие птички - ласточки будут искать маленькие гнезда.

Подвижная игра «Найди свое гнездышко»

Полетели наши птички, крылышками машут, песенки поют, на улице солнышко светит ярко-ярко, птички радуются весенней погоде, сели птички поклевали зернышки, крошки, червячков и опять полетели.

Внезапно налетел ветер, погода испортилась. Дождик пошел!

Раз, два, три

Птичка гнездышко найди!

Выглянуло солнышко, светит ярко, птички вылетели из своих гнездышек.

Вот и весенние ручейки. Посмотрите, ребята, что же в наших ручейках? (Водичка). Водичка в ручейке что делает? (Течёт) Компот и Коржик решили пускать кораблики. Ребята какие кораблики по величине? (Большие и маленькие). Какого цвета кораблики? (белого). Большие кораблики мы будем пускать по большому ручейку, маленькие кораблики по маленькому ручейку.

Теперь давайте подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик не простой,

Везет, везет подарки

Подарки нам с тобой

Ведет кораблик Коржик

Хороший он моряк

Земля! – сказал Коржик

-Причаливаем! Мяу!

Молодцы ребята, Компот и Коржик очень рады.

Вы знаете, детки, котята играли на лужайке и вдруг начался дождик. Карамелька достала весёлый зонтик, а он у нее оказался порванным. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить заплатки!

(Надо помочь Карамельке пришить заплатку на зонтик). Поможем ребятки? (Ответы детей).

Дидактическая игра» Подбери заплатку для зонта»

Ребятки, скажите мне пожалуйста какого цвета наши зонтики? (Ответы детей) Какой формы наши заплатки? (ответы детей)

Кружочек синего цвета я пришиваю в синий треугольник зонтика….

Каким цветом мы будем пришивать заплатку в красный треугольник зонтика (ответы детей).

Спасибо вам, ребятки, что помогли нашей Карамельке. Теперь нам дождик не страшен.

Хватит тучка нам мешать и солнышко прогонять.

Посмотрите дождик закончился, вышло солнышко из-за туч, Коржик, Карамелька и Компот зовут вас на весеннюю лужайку поиграть в игру «Солнышко и дождик» Давайте поиграем.

Подвижная игра Солнышко и дождик»

Солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют.

А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть.

Повторяйте за мной слова и движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята, посмотрите, дождик начался

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Скорее прячемся под зонтик.

Хватит тучка нам мешать и солнышко прогонять.

Посмотрите, ребятки дождик закончился и выглянуло солнышко из -за туч, чего то на нем не хватает, на нем нет лучиков

Давайте подарим нашему солнышку лучики, чтобы оно светило ярко.

Дидактическая игра «Прикрепи солнышку лучи»

Какого цвета наше солнышко? (Ответы детей) Кто знает какого цвета лучики мы будем дарить нашему солнышку (Ответы детей)

Ребятки давайте позовем наше солнышко.

Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики. Ребята посмотрите, как котята радуются, что вернули лучики солнышку.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но мы с нашими котятками не прощаемся, мы и дальше будем с ними играть, когда придем с прогулки в детский сад.

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ

Прямо по дорожке, топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ

Это наши ножки, топ-топ-топ

Шагают по дорожке, топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад с нашими котятками. Коржику, Компоту и Карамельке очень понравилась наша веселая весенняя прогулка и они вам говорят большое спасибо. (Ответы детей) Посмотрите что у меня есть. Кто это? (Смайлик). Кому понравилась наша прогулка с котятками берёт весёлый смайлик, кому не понравилась наша прогулка берёт грустный смайлик.

Давайте нашим гостям скажем огромное спасибо, и попрощаемся с ними скажем До свидания!

Публикации по теме:

ИОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем мышатам» Цели: -закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?», -формировать умение узнавать и называть основные цвета, соотносить.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождения бабушки» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «464 Лукоморье». Конспект по сенсорному.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебная полянка» Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе на тему: «Волшебная полянка» Цель: обогащать сенсорный опыт детей Задачи: 1. учить.

Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты» Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Закреплять.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики»ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ. Тема: «Потерянные лучики».

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Занятие по сенсорному развитию «Мышкин домик» во второй младшей группе Цель: расширять и закреплять знания детей о форме предметов Задачи: 1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию «Весенняя прогулка» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД