МААМ-картинки

НОД по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Боярова Елена Федоровна
НОД по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

НОД по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Подготовила Боярова Елена Федоровна

Цель: расширить представление детей о посуде.

Задачи:

Образовательные : закрепление знаний о сказках К. Чуковского, расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей из которых она состоит; расширение активизация словаря по теме: «Посуда»; совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ед. числа, употребление существительных в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Публикация «НОД по сказке К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

Развивающие: развитие слухового восприятия, диалогической речи укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции; координации речи с движением, физиологического дыхания. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, презентация к занятию, посуда: (чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница, разрезные картинки чайника и чашки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, угощение.

Предварительная работа:

• чтение сказок К. Чуковского,

дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,

• разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры.

• экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;

• ИЗО деятельность «Раскрась тарелочку»

• Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

развивающая игра: «Собери картинку»,

• совместная деятельность в уголке экспериментирования.

Ход занятия.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. (на экране изображение закрытой книги). А я вас хотела пригласить в путешествие по сказке. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

1. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.

( на экране появляются: раскрытая книга и иллюстрации сказок К. Чуковского)

Воспитатель:. Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?

( дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе») .

Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.

2. Развитие слухового внимания. ( за ширмой слышатся звуки: ложка в стакане, звон посуды, стук крышки о кастрюлю, переливание воды из стакана в стакан) .

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно! Что это за звуки? Какие предметы могут издавать эти звуки? (Ответы детей).

Вы, догадались из какой сказки эти звуки?

Дети: из сказки «Федорино горе» (на экране появляется крупный портрет «Федоры»)

Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?

Дети: Посуда убежала от нее.

В-ль: Почему она убежала?

Дети: Потому что она её не мыла, закоптила.

3. Активизация словаря

В-ль: Какая посуда убежала от Федоры? Давайте отгадаем загадки. (на экране показывает ответ отгадки)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят – то в…

(кастрюле,

Жарят на… (сковороде).

Молодцы! Правильно отгадали!

Слышен плач Федоры. Появляется Федора (исполняет свою песню).

В-ль: Федора, не плачь, вот же твоя посуда.

Выходят дети с эмблемами посуды (сценка).

4. Инсценировка.

В-ль: А вот и она…

Автор: Жила была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой

И с человеком дружила, она его вкусно кормила! (все вместе).

Федора : поёт песню «Ой, вы бедные сиротки мои.» (отмывает посуду)

В-ль: Вот, это да! Посмотрите, какая чистая стала посуда! И стало видно из чего она сделана.

Федора : Ребята, расскажите нашим гостям из чего сделана посуда. Какая она?

5. «Какая бывает посуда?» Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т. д.) Представлена стеклянная посуда (банка и стакан, фарфоровая (чашка и блюдце, металлическая (кастрюля и чайник, пластмассовая (вилка и нож, деревянная (стакан и миска, бумажная (тарелка и стакан).

Федора : ребята, у меня для вас ещё одно задание. Из чего сделана посуда вы знаете. А вот посмотрите здесь стоит вся моя посуда. (выносит всю посуду на подносе). Помогите мне расставить правильно на этот первый поднос чайную посуду, на второй поднос кухонную посуду и на третий поднос столовую посуду.

6. Эстафета (дети расставляют на три подноса чайную, столовую и кухонную посуду).

7. Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки: Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца: Только стукни – разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки: Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос: Он посуду нам принес!

Федора : Когда посуда разбежалась,

Она разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите

И посуду соберите.

8. Дети по разрезным картинкам собирают посуду. (Две команды по пять человек на столе собирают чашку и чайник). Рассказывают про посуду, которую собрали из частей, например: «Из фарфоровой чашки Федора пьёт чай. В фарфоровом чайнике Федора заваривает чай.)

Федора : Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда… Посмотрите, на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь. Помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей?

9. Дети по слайду презентации называют недостающие части чайника.

Игра «Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика. Чайник без ручки и т. д.

Федора : Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо Вам! Я теперь исправлюсь!

10. Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

В-ль: Чайник мы Федоре сделали осталось только вскипятить и порадовать её.

Возьмите стаканчики и трубочки. Сделайте глубокий вдох носом, затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

Вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки, кипит сильнее, а теперь забурлила. Помните, что чай горячий. Нужно быть очень осторожным, чтоб не получить ожоги.

В-ль: Дети, в какое время суток Федора пьет чай?

Дети: Может утром, днем и вечером.

В-ль: Как называется прием пищи утром? днем? вечером?

(завтрак, обед, ужин)

Федора : Спасибо, вам, что помогли мне! Я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

В-ль: Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней как с живой.

11. Называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)

Чашка – чашечка Ложка –ложечка

Тарелка –тарелочка Кастрюля –кастрюлька

Нож –ножик Кружка-кружечка

Вилка-вилочка Чайник-чайничек

Самовар –самоварчик Стакан-стаканчик.

12. Итог занятия

В-ль: Если вы будите бережно относиться к посуде, то какая она у нас будет? Подбор слов-признаков. (будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая).

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать

Ну, а слабый – его защищать.

Федора : За свое плохое обращение

Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон)

И хочу отблагодарить.

Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка).

Чаем вкусным угостить.

С мятой, лимоном, вареньем.

С сухарями и печеньем.

В-ль:

Спасибо за приглашение Федорушка,

Но вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам. Обращается к детям: Ребята, если вам интересно было на занятии, то возьмите Солнышко с собой, а если было не очень комфортно – то тучку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фоторепортаж о горе МашукФоторепортаж о горе Машук Мы продолжаем путешествовать по городу Пятигорску. Сегодня мой фоторепортаж о горе Машук. Гора Машук - одна из главных, на мой взгляд,.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД