Лучший педагог года

НОД по сказке «Теремок» для второй младшей группы

Хухорова Марина
НОД по сказке «Теремок» для второй младшей группы

Цель:

Создание условий для познавательно-речевой активности в процессе игровой и продуктивной деятельности.

Задачи:

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;

- развивать двигательную активность в музыкальных играх с движениями;

- развивать навыки лепки (шарик, лепешка, колбаска);

- развивать коммуникативную, познавательную, творческую инициативу детей в совместной деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько сказочных героев вокруг.

- Из каких они сказок? (дети называют)

Публикация «НОД по сказке „Теремок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок Интересно, что в нем? Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок. (не открывается)

- Что-то не открывае6тся. (подносит к уху)

- Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- открылся! Ой, сколько здесь всего

(достаем маски) – Вы бы хотели превратиться в сказочных героев? (Да)

Давайте каждый выберет себе маску.

Надеваем маски, при этом спрашиваем детей, кто как говорит или ходит.

- Какая мышка? (маленькая) –А как пищит? (пи-пи-пи)

- Лягушка как квакает? (ква-ква)

- Покажите, как прыгает зайчик?

- Давайте покажем, как волк рыщет по лесу?

- А как бегает лисичка?

- Как рычит медведь? (ры-ры-ры)

- Ребята, из какой сказки эти животные? (Теремок)

- Правильно, «Теремок» давайте вспомним название животных, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка (норушка)

Я лягушка (квакушка)

Я зайчик (побегайчик)

Я лисичка (сестричка)

Я волк (зубами щелк)

- Ребята, а чем закончилась сказка? (Пришел медведь и сломал теремок)

- Что же делать? Как нам быть? Что нужно сделать, чтобы зверятам снова было, где жить? (Построить новый теремок)

Да, давайте построим теремок и расскажем сказку на новый лад.

(Под р. н. мелодию дети строят из модулей новый теремок) Ведется беседа –

- Что есть у дома? (стены, окна, крыша)

- Ребята, какой теремок получился?

- А почему такой теремок получился? (строили все вместе, дружно)

Драматизация сказки.

Стоит в поле теремок - теремок

Он не низок не высок

В нем окошечки резные

Ставни чудо-расписные

Комнатками полон дом

Не живет никто лишь в нем.

Увидел теремок медведь, подошел к теремку и спрашивает :

Медведь: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Никто не ответил. Вошел медведь в теремок. А в теремке бочонки с любимым лакомством медведя.

- Что любит медведь? (мед)

Нужно медведю помочь расставить бочонки по полочкам. Поможем? (да)

- Ребята, все ли бочонки одинаковые? (Нет)

- Сейчас мальчики расставят бочонки на синюю полочку от самого большого до самого маленького. А девочки на красную - от самого маленького, до самого большого. (Сначала берете самый большой (маленький) бочонок, потом выбираете самый большой (маленький) из оставшихся)

- Какой бочонок стоит первый в этом ряду? (большой)

- Какой бочонок стоит первый в другом ряду? (маленький)

Молодцы, справились, помогли мишке. А мишка пойдет в теремок, отдыхать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?

Медведь: - Я, медведь. А ты кто?

Лягушка: - Я, лягушка – квакушка.

Медведь: - Ступай со мной жить.

- Ребята, лягушка постирала одежду. Нужно помочь развесить ее на веревочку. Поможем? (да)

- А чем же будем прикреплять одежду? (прищепками)

- Где взять прищепки?

- Девочки будут развешивать рубашки, а мальчики штанишки.

- Посмотрите, сколько рубашек? (много)

- Сколько штанишек? (много)

- Ребята, а как узнать, одинаковое ли количество рубашек и штанишек? (нужно соединить)

- Молодцы. Помогли лягушке развесить одежду. Теперь лягушка довольная будет жить вместе с мишкой.

- Ребята, пока мы помогали лягушке, к теремку подошел волк.

Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Медведь:

Лягушка:

- Волк очень любит ходить на рыбалку. А вы хотите пойти с волком на рыбалку? Берите удочки?

Игра «Поймай рыбку» (ведется беседа. Какого цвета рыбка? Какой формы туловище)

- Наловили рыбы для волка. Волк повесил рыбу посушить. Какого цвета рыбки?

- Вечером все звери легли спать и закрыли глазки (дети закрывают глаза, а утром просыпаются, одной рыбки нет. Какого цвета не стало рыбки? (поиграть два раза)

- Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса.

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Медведь:

Лягушка:

Волк:

- Ребята, лисичка любит петь, танцевать, в хороводные игры играть. Поиграем с лисичкой.

Хороводная музыкальная игра.

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три

А потом пойдем налево – раз, два, три

В круг скорее соберемся – раз, два, три

И обратно разойдемся – раз, два, три

А потом мы все присядем – раз, два, три

А потом мы дружно встанем – раз, два, три

В круг скорее соберемся – раз, два, три

И обратно разойдемся – раз, два, три

Мы покружимся немножко – раз, два, три

И похлопаем в ладошки- раз, два, три

Мы потянемся повыше – раз, два, три

И опустимся пониже – раз, два, три

А потом мы все станцуем – раз, два, три

А потом еще станцуем – раз, два, три

В круг скорее соберемся – раз, два, три

И обратно разойдемся – раз, два, три

- На то время к теремку прибежала мышка-норушка и спрашивает:

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Медведь:

Лягушка:

Волк:

Лиса:

- Мышка любит стряпать. Поможем ей. Что мы испечем для мышки? (печенье, оладушки, пирожки)

Игра с движением на внимание.

Достаем мы тесто наше

Булочек не будет краше.

А поможет нам мука

И немножко сахарка.

Своими чистыми руками

Слепим булочки мы сами.

С орехом (показ орех)

С малиной (присели, руки домиком)

С медом (плавные движения сверху вниз)

У вас отлично получается.

(цветное тесто, скалочки, формочки, стеки)

- Выбирайте, из какого теста будете делать.

(проговариваем, катаем круговыми движениями, между ладошками)

После, организуется сюжетно-ролевая игра «Угощаем зверей».

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе по сказке "Теремо[к" Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Раиса Мелюшкина Итоговое интегрированное занятие во второй.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект НОД по театрализованному представлению для детей второй младшей группы «Теремок» КОНСПЕКТ НОД «театрализованное представление для детей второй младшей группы «Теремок». Подготовил воспитатель дошкольных групп МБОУ «Ильинская.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Проект по сказке «Теремок» с детьми второй младшей группы Проект по сказке "Теремок" ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «В гостях у сказки Теремок» Вид проекта: творческий, игровой Участники проекта:.

Сценарий праздника к 8 марта по сказке «Музыкальный Теремок» для детей младшей группы Атрибуты к празднику: домик Теремок, платочки 20 штук, ложки, бубны, погремушки, колокольчики, коробка с подарками, 4 шарфика. Костюмы:.

Сценарий театрализованной постановки по сказке «Теремок» для детей младшей группы Театрализованная постановка для детей младшей группы. Теремок Ведущий: Стоит в поле теремок – Он не низок, не высок. Теремок пустой стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сказке «Теремок» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2018 в 16:22
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД