МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады» (1 фото)

Елена Рева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»

Непосредственно образовательная деятельность

по Художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«По следам Олимпиады»

Задачи:

1. Формировать представление об Олимпийских играх

2. Познакомить с олимпийским символом – Олимпийскими кольцами

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „По следам Олимпиады“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности в рисовании с использованием нетрадиционных техник

4. Совершенствовать изобразительные навыки.

5. Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны

Материалы: Картинка «Олимпийские кольца», схемы выполнения штампования и отпечатывания, гуашь, кисти, вода, штампы, блюдца, бумага, круги из картона.

Интеграция ОО: Социально коммуникативное развитие (коммуникация, речевое развитие (коммуникация)

Ход:

Организационный момент:

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, а теперь на меня. Скажите, а вы знаете, что в этом году наша страна принимала гостей, спортсменов из разных стран? А кто знает, почему в Россию съехалось столько спортсменов, какое большое событие произошло у нас недавно?

Д: Олимпийские игры

В: Правильно, а что это такое «Олимпийские игры»?

Д: Соревнование между спортсменами

В: Ребята, для того, чтобы стать спортсменом нужно долго тренироваться. А каким должен быть спортсмен?

Д: Быстрым, сильным, ловким, метким, сильным, смелым, ответственным, умелым, спортивным и т. д.

В: А в каком городе проходили Олимпийские игры?

Д: Сочи

В: Правильно, в городе Сочи прошли 22 Зимние Олимпийские игры. А какие вы знаете зимние виды спорта?

Д: Хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, конькобежный спорт, керлинг…

В: Наши спортсмены отстаивали честь нашей страны, завоевывали награды. Какие награды вручают спортсменам на Олимпийских играх?

Д: Медали

В: правильно. Спортсмены получают медали из золота, серебра и бронзы. Если медаль из золота, значит она какая? (золотая). Если медаль из серебра, значит она какая? (серебряная). Если медаль из бронзы, значит она какая? (бронзовая)

Мотивация

В: Ребята, вы знаете, мне вчера пришло очень важное сообщение: «Международная ассоциация спортсменов приняла решение сделать памятный альбом в честь Олимпийских игр. Было принято решение разместить фотографии победителей на фоне с главным Олимпийским символом. И прислали нам вот такие листы для оформления. Нам нужно красиво украсить листы в альбоме, на которые будут размещены фотографии победителей». А какой самый главный Олимпийский символ?

Д: Олимпийские кольца

В: Да, ребята. Это Олимпийские кольца Фото. Это - пять цветных сплетённых между собой колец. Означает дружбу спортсменов пяти континентов Земли: Голубое кольцо — Европа. Жёлтое кольцо -Азия. Чёрное кольцо — Африка. Зелёное кольцо — Австралия. Красное кольцо — Америка. Ну что, ребята, поможем Международной ассоциации спортсменов?

Д: Да

В: Тогда давайте подготовим пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику, а затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Как зимой мы поиграли

Весело снежки кидали

Бабу снежную лепили

И на горку воду лили

Мы на лыжах лихо мчались

На коньках по льду катались

На санях неслись гурьбой

А потом пошли домой

В: посмотрите, что у нас стоит на столе?

Д: краски, круги из картона, непроливайки с водой, кисточки

В: А для чего все это нам сегодня понадобится?

Д: варианты детей

В: Посмотрите, на столе лежит Подсказка.

Это схема, на ней указано, что мы должны делать: сначала мы должны взять кисть, немного обмокнуть в воде, а затем в краску синего цвета, нанести на картон круглой формы, и, окрашенной стороной прижать к листу. Получается отпечаток. Так как у нас 5 колец разного цвета, значит мы поочередно будем делать кольца разных цветов. Я попробую сделать, а вы смотрите на схему и подсказывайте мне очередность: что за чем я должна сделать.

В: Теперь попробуйте вы

Дети садятся за столы.

Выполнение работы детьми. (по ходу работы задаются вопросы Какого цвета ты сейчас будешь делать кольцо?.)

В: У нас получились красивые и аккуратные кольца. Но чего-то не хватает. Ребята, что еще можно сделать на рисунке.

Д: Варианты детей

В: Давайте подойдем к другому столу. Что вы здесь видите?

Д: краски, вода, штампы.

В: для чего нам понадобятся эти предметы?

Д: Варианты детей

В: Посмотрим подсказку. В ней указано, что должны сначала взять емкость, развести в ней краску с водой (цвет по желанию детей, налить ее в блюдце, взять штамп, окунуть в краску, а затем отпечатать на листочке рамочку. Давайте попробуем

Дети на листе выполняют рамочку. ( по ходу работы задаются вопросы: что ты сейчас делаешь? Каким цветом)

В: Все справились с работой? Наши рисунки готовы, теперь дадим им время высохнуть и отправим наши рисунки в международную ассоциацию спортсменов. Скажите, что было сегодня делать сложнее всего, а что было самым интересным? Спасибо, вам ребята за помощь!

За успешное выполнение задания Международная ассоциация спортсменов прислала символ Олимпийских игр в Сочи Олимпийского мишку (на гелевых шарах) с золотыми медалями и подарком для вас: это игра «Зимние Олимпийские виды спорта», играйте, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

А теперь посмотрите, все ли мы сделали, или что-то забыли? Давайте наведем порядок в нашей мастерской.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»

Прикреплённые файлы:

sochi_japo3.pptx | 1871,29 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!»Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!» .

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 07:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД