Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»

Елена Рева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»

Непосредственно образовательная деятельность

по Художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«По следам Олимпиады»

Задачи:

1. Формировать представление об Олимпийских играх

2. Познакомить с олимпийским символом – Олимпийскими кольцами

3. Развивать творческие способности в рисовании с использованием нетрадиционных техник

4. Совершенствовать изобразительные навыки.

5. Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны

Материалы: Картинка «Олимпийские кольца», схемы выполнения штампования и отпечатывания, гуашь, кисти, вода, штампы, блюдца, бумага, круги из картона.

Интеграция ОО: Социально коммуникативное развитие (коммуникация, речевое развитие (коммуникация)

Ход:

Организационный момент:

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, а теперь на меня. Скажите, а вы знаете, что в этом году наша страна принимала гостей, спортсменов из разных стран? А кто знает, почему в Россию съехалось столько спортсменов, какое большое событие произошло у нас недавно?

Д: Олимпийские игры

В: Правильно, а что это такое «Олимпийские игры»?

Д: Соревнование между спортсменами

В: Ребята, для того, чтобы стать спортсменом нужно долго тренироваться. А каким должен быть спортсмен?

Д: Быстрым, сильным, ловким, метким, сильным, смелым, ответственным, умелым, спортивным и т. д.

В: А в каком городе проходили Олимпийские игры?

Д: Сочи

В: Правильно, в городе Сочи прошли 22 Зимние Олимпийские игры. А какие вы знаете зимние виды спорта?

Д: Хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, конькобежный спорт, керлинг…

В: Наши спортсмены отстаивали честь нашей страны, завоевывали награды. Какие награды вручают спортсменам на Олимпийских играх?

Д: Медали

В: правильно. Спортсмены получают медали из золота, серебра и бронзы. Если медаль из золота, значит она какая? (золотая). Если медаль из серебра, значит она какая? (серебряная). Если медаль из бронзы, значит она какая? (бронзовая)

Мотивация

В: Ребята, вы знаете,мне вчера пришло очень важное сообщение: «Международная ассоциация спортсменов приняла решение сделать памятный альбом в честь Олимпийских игр. Было принято решение разместить фотографии победителей на фоне с главным Олимпийским символом. И прислали нам вот такие листы для оформления. Нам нужно красиво украсить листы в альбоме, на которые будут размещены фотографии победителей». А какой самый главный Олимпийский символ?

Д: Олимпийские кольца

В: Да, ребята. Это Олимпийские кольца Фото. Это - пять цветных сплетённых между собой колец.Означает дружбу спортсменов пяти континентов Земли: Голубое кольцо — Европа. Жёлтое кольцо -Азия. Чёрное кольцо — Африка. Зелёное кольцо — Австралия. Красное кольцо — Америка. Ну что, ребята, поможем Международной ассоциации спортсменов?

Д: Да

В: Тогда давайте подготовим пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику, а затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Как зимой мы поиграли

Весело снежки кидали

Бабу снежную лепили

И на горку воду лили

Мы на лыжах лихо мчались

На коньках по льду катались

На санях неслись гурьбой

А потом пошли домой

В: посмотрите, что у нас стоит на столе?

Д: краски, круги из картона, непроливайки с водой, кисточки

В: А для чего все это нам сегодня понадобится?

Д: варианты детей

В: Посмотрите, на столе лежит Подсказка.

Это схема, на ней указано,что мы должны делать: сначала мы должны взять кисть, немного обмокнуть в воде, а затем в краску синего цвета, нанести на картон круглой формы, и, окрашенной стороной прижать к листу. Получается отпечаток. Так как у нас 5 колец разного цвета, значит мы поочередно будем делать кольца разных цветов. Я попробую сделать,а вы смотрите на схему и подсказывайте мне очередность: что за чем я должна сделать.

В: Теперь попробуйте вы

Дети садятся за столы.

Выполнение работы детьми. (по ходу работы задаются вопросы Какого цвета ты сейчас будешь делать кольцо?.)

В: У нас получились красивые и аккуратные кольца. Но чего-то не хватает. Ребята, что еще можно сделать на рисунке.

Д: Варианты детей

В: Давайте подойдем к другому столу. Что вы здесь видите?

Д: краски, вода, штампы.

В: для чего нам понадобятся эти предметы?

Д: Варианты детей

В: Посмотрим подсказку. В ней указано, что должны сначала взять емкость, развести в ней краску с водой (цвет по желанию детей, налить ее в блюдце, взять штамп, окунуть в краску, а затем отпечатать на листочке рамочку. Давайте попробуем

Дети на листе выполняют рамочку. (по ходу работы задаются вопросы: что ты сейчас делаешь? Каким цветом)

В: Все справились с работой? Наши рисунки готовы, теперь дадим им время высохнуть и отправим наши рисунки в международную ассоциацию спортсменов. Скажите, что было сегодня делать сложнее всего, а что было самым интересным? Спасибо, вам ребята за помощь!

За успешное выполнение задания Международная ассоциация спортсменов прислала символ Олимпийских игр в Сочи Олимпийского мишку (на гелевых шарах)с золотыми медалями и подарком для вас: это игра «Зимние Олимпийские виды спорта», играйте, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

А теперь посмотрите, все ли мы сделали, или что-то забыли? Давайте наведем порядок в нашей мастерской.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»

Прикреплённые файлы:

sochi_japo3.pptx | 1871,29 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!»Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!» .

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 07:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» ( средняя группа. Программные задачи: - формировать...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:...