Получи документы

Конспект НОД педагога-психолога с детьми 5–7 лет по снижению агрессии

Александра Кашина
Конспект НОД педагога-психолога с детьми 5–7 лет по снижению агрессии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ

группы 5-7 лет

По снижению агрессии

Выполнила:

Педагог-психолог

Кашина А. С.

с. Мантурово 2017

Субъект: подготовительная группа

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы Повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативных навыков, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства другого, снижение уровня тревожности, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми 5–7 лет по снижению агрессии» размещена в разделах

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей об основных эмоциях.

2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

II. Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3. Развивать произвольное внимание;

4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя за столом

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

-игра;

-лепка;

Оборудование:

1. Материал к методике «Стандартная беседа Нежновой»

2. Воздушные шары-смайлики эмоций (радость, злость, удивление, грусть, спокойствие)

3. Текст сказки «Волк»

4. Кинестичекий песок «Лепа»

Ход НОД

Этап Методы и

приемы Содержание Действия и ответы детей

Вводная часть

«Прогулка по саду» Приветствие

Эмоциональный настрой Психолог заходит в зал вместе с детьми.

Становятся в круг.

-Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия - пожмем руку соседу справа и скажем ему доброе слово. Ваши добрые слова пройдут по кругу, и вы увидите, какими веселыми станут ваши лица.

А теперь, давайте еще раз поприветствуем, друг дуга, но только с улыбкой и скажем, что произошло с нашим настроением

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем, но не просто по красивому, дивному саду (звучит музыка «Звуки природы»). Где поют птички, журчат ручьи, цветут красивые цветы, светит яркое и теплое солнышко.

Но вот пора возвращаться в наш детский сад, давай попробуем оставить это спокойное ощущение после прогулки по саду.

Дети приветствуют друг друга.

Дети приветствуют друг друга с улыбкой.

Отвечают на вопросы психолога

Основная часть

«Стандартная беседа Нежновой»

Беседа;

Чтение;

Приложение 1

Ответы детей.

«Сказка о волке»

Беседа о сказке

Игра «Разбери эмоции»

Игра

«Труба»

Игра «Бумажные обрывки»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

- Я сейчас прочту вам сказку об одном волке, а вы внимательно слушайте.

- Может в лесу, может, в овраге жил Волк. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать,

потому что у Волка были крепкие, красивые и здоровые зубы.

Но была у него плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Волк обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Волка выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть.

Грустно стало Волку. Начал он расспрашивать обитателей леса, почему у него выпали все зубы. Мудрый Медведь объяснил ему причину. Волк все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Волк бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

- Как вы думаете, почему Волк ругался?

- Какой он был?

-Почему выпали зубы?

- Понял ли крокодильчик, как надо себя вести?

- Какие эмоции испытывал этот Волк?

- Правильно, эмоции злости, гнева.

- А какие эмоции вы еще знаете?

-Ребята у меня есть два волшебных сундучка. Один с хорошими эмоциями, а другой с плохими, но вот беда они все перепутались, помогите мне, пожалуйста, разложить их по местам.

- А какие эмоции вы испытываете чаще всего?

-Почему вы злитесь?

- Как можно избавиться от злости? А нужно вообще избавляться от злости?

- Конечно, правильно, нужно, эмоция злости - это тоже эмоция и мы не можем без нее, так же как и без других эмоций, например, без улыбки, удивления. Просто надо, научится, как быстро от нее избавляться.

- Например, самая простая игра. Берем лист бумаги и сворачиваем из нее трубу. И теперь сильно- сильно в нее кричим. Надо постараться крикнуть как можно громче, чтобы вся негативная энергия из нас вышла.

- Или вот еще одна игра. Берем все тот же лист бумаги и представляем, что это вся наша злость, гнев, негативная энергия. И начинаем рвать на кусочки этот лист бумаги, и чем больше кусочков у вас получится, тем лучше. Вот с помощью этих игр мы избавляемся от злости, от плохих чувств.

- Чувствуете, как нам стало легче, спокойнее.

- Вот теперь, когда вы будете чувствовать, что вот- вот сорветесь или хочется громко крикнуть, кого- то обидеть, то можете взять лист бумаги и помочь себе сами или посоветовать кому- то эти игры.

- Он был злым.

- Выпали зубы, потому что он ругался.

- Эмоция злости.

- Радости, удивления, спокойствия.

Дети раскладывают шары, по сундучкам обсуждая, какие эмоции хорошие, а какие плохие.

Лепка из кинестического песка» Лепа» Лепка, релаксация

- А вот еще один самый распространенный способ снятия напряжения или злости.

- Это песок, правильно!

-Давайте потрогаем его.

-Какой он? Опишите его словами.

-Посмотрите, вот так можно погладить его ладошкой, пальчиком.

-Сделать пальцем углубления, дорожки.

Лепим пирожки, делаем углубления, дорожки.

- Мягкий, рассыпчатый.

Заключительная часть Рефлексия, итог занятия - Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что вы запомнили?

- Какие есть упражнения для снятия агрессии, какое упражнение вам понравилось больше всего?

- Понравилось лепить из песка?

- как помогает нам песок?

Ответы детей о прошедшем занятии.

Приложение 1

Вопросы беседы Варианты ответов Баллы

1. Хочешь ли ты идти в школу? А – очень хочу

Б – так себе, не знаю

В – не хочу 2

1

0

2. Почему ты хочешь идти в школу? А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т. д.

Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т. д.

В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала 2

1

0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят? А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т. д.

Б – приобретение формы, школьных принадлежностей

В – занятия, не относящиеся к школе 2

1

0

4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка

Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе 2

1

0

5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т. д.

Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование

В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными 2

1

0

Интерпретация результатов:

9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Самоанализ

Коррекционно – развивающего занятия по снижению агрессии с элементами песочной терапии. По результатам методики «Наблюдение» в группе детей 5-7 лет были выявлены дети с проявлением агрессии, в результате чего была сформирована группа.

Актуальность занятий по снижению агрессий :

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Метод песочная терапия является хорошим диагностическим средством, которое помогает эффективно преодолеть самые разные личностные проблемы, снять внутреннее напряжение. Песочная терапия помогает высвободить и понять свое подлинное Я, способствует восстановлению своей психической целостности.

Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Форма организации обучения

Организация обучения имела подгрупповую форму.

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 5-7 лет, Повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативных навыков, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства другого, снижение уровня тревожности, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.

Задачи:

IV. Образовательные задачи:

3. Закреплять знания детей об основных эмоциях.

4. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

V. Развивающие задачи:

6. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

7. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

8. Развивать произвольное внимание;

9. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

10. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

VI. Воспитательные задачи:

2. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

2. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?», «как правильно?».

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе. Тема: «Скоро в школу» Цель: Формировать школьную готовность у детей.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно- развивающая работа педагога психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. В последнее время.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!» Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога с детьми 5–7 лет по снижению агрессии
Опубликовано: 28 октября 2017 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД