Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?». (4 фото)

Татьяна Тарасевич
НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».

Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи: познакомить с понятием «доброта», учить выражать словами своё доброе отношение к окружающим, развивать связную речь детей, учить рассуждать.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о доброте, настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Материал к занятию: деревце без листьев, разноцветные сердечки из картона на ленточках.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Где живёт доброта?“,» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: «Песенка о доброте», муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Ход занятия:

Дети свободно стоят на ковре.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какое сегодня чудесное утро! У нас отличное настроение и хочется поделиться им со всеми. Давайте, поздороваемся со всем миром.

Приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.

Я тебя приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

Все садятся на стулья, поставленные полукругом.

Звучит «Песенка о доброте».

Воспитатель. Ребята, а что такое доброта? Что это означает – быть добрым?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, где живёт доброта?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Она живёт у людей в сердце. Она, как солнышко, согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Чем добрее человек, тем горячее солнышко у него в груди. Давайте попробуем ладошкой наши сердечки, какие они горячие.

Интересно,а как доброта проявляется? Как мы можем её почувствовать?

(Ответы детей.)

НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».

Воспитатель. Да, ребята. Доброта проявляется доброй улыбкой, открытыми жестами. А ещё добрыми словами. Ведь слова влияют на наше настроение и даже на наше здоровье. Ведь не зря в народе говорят: «Доброе слово лечит, а злое – калечит». Добрые люди стараются говорить хорошие, приятные слова. Давайте и мы поучимся говорить их друг другу.

Игра «Комплименты».

Дети садятся на коврик по кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. Проговаривая комплимент, ребёнок берет в свои руки руку соседа, поглаживает её, как бы вкладывая в неё вместе со словами свою доброту.

Фото «Где живёт доброта?»

Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мы умеем дружить.

Физкультминутка «Мы за руки возьмёмся»

Мы за руки возьмёмся, Дети держатся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнёмся, Наклоняются вправо, влево и улыбаются

Вот так, вот так. друг другу.

Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить. Жмут две руки у себя над головой.

Ручками своими Делают «фонарики».

Тепло души дарить. Гладят друг друга по голове, спине или рукам.

НОД по социально-коммуникативному развитию . - фото

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Но самое главное – это не улыбки, не жесты и даже не хорошие слова. Самое главное – это наши добрые поступки. Когда мы их совершаем, то становимся настоящими добрыми волшебниками.

Чтение стихотворения С. Погореловского «Ну-ка попробуй!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весё лое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Обсуждение прочитанного.

Воспитатель. -Можно ли мальчика назвать волшебником?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Конечно. Сама мама назвала его так, а мамы никогда не ошибаются!

Воспитатель. Чьи желания исполнил мальчик?

Что он сделал для цветка, сестрёнки, мамы?

(Ответы детей.)

А теперь давайте поиграем в игру «Доброе – злое».

Работа с картинками.

Попросить детей рассортировать картинки с добрыми и злыми поступками и персонажами.

Добрые – одобряем (хлопаем в ладоши).

Злые – порицаем (топаем ногами).

Воспитатель. Ребята, к нам в группу прилетала Фея Добра. Он принесла нам подарок. Посмотрите, ребята на это деревце. Чего на нем не хватает? (Ответы детей). Фея добра не сомневается, что все вы очень добрые, и украсите это деревце своими добрыми поступками. Для этого вам нужно вспомнить, какие добрые поступки вы совершили и повесить на деревце эти разноцветные сердечки. Вы ведь не забыли, что доброта живет в нашем сердце!

Фото №1 Цель воспитывать доброе внимательное отношение друг к другу и окружающим вызвать у детей желание совершать добрые поступки помогать другим

А наше занятие закончено. Берегите тепло своих маленьких сердечек и делитесь им со всем миром!

Звучит песня «Если добрый ты».

Дети украшают деревце разноцветными сердечками.

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию «Семейные занятия»Игра по социально-коммуникативному развитию «Семейные занятия» Название игры: «Семейные занятия» Цель игры: закрепление у детей знания о семье Задачи:1. Развивать умение понимать роль и занятия взрослых.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый край» Непосредственно-образовательная деятельность: Социально-коммуникативное Тема: «Мой любимый край» Цель: Взрастить в детской душе.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность.

Планирование работы по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет Дата тема цель оборудование Сентябрь 1. Возрастная линия Содействие полоролевой социализации детей Дидактические игры «Возрастная линия»,.

Анализ работы по социально-коммуникативному развитию Уникальный период в жизни каждого человека – детство. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 09:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД