НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе

Надежда Шишкина
НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе

воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

Программное содержание:

• продолжать формировать понятия «мы — девочки», «мы —мальчики»;

• закреплять названия частей тела, одежды;

• устанавливать простейшие связи между собой и игрушками;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам;

• формировать элементарные представления о дружбе.

Материалы к занятию: две куклы (мальчик и девочка, одежда для них, два обруча, два маленьких стула для кукол, две кукольные кроватки, рисунок, где нарисованы девочка или мальчик, цветные карандаши.

Ход занятия

(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь)

Дети (вместе с воспитателем встречают кукол и приветствуют их). Доброе утро, Сашенька и Машенька. Пойдемте с нами в группу.

Все переходят в групповую комнату.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, наши куклы Сашенька и Машенька похожи друг на друга? (Ответы детей.) А как их отличить? (Ответы детей.)

Да, давайте поможем Маше и Саше одеться на праздник.

Кто будет помогать Саше?

А кто поможет Маше?

Дети подходят к куклам и вместе с воспитателем начинают их одевать. Во время одевания закрепляют названия частей тела и предметов одежды.

Вот какие нарядные Саша и Маша! Нравятся они вам? (Ответы детей.)

Посмотрите друг на друга и помогите себе поправить одежду. Вы тоже нарядные, как наши куклы.

Игра «Чем похожи?»

Ребята, а вы похожи на кукол? Чем похожи? (Ответы детей.)

А похожи ли вы друг на друга? (Ответы детей.) А чем отличаетесь друг от друга? (Дети называют.) Наши куклы и вы любите играть.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберется в круг!»

Проводится игра. На пол кладут два обруча, в один на маленький стульчик сажают куклу Машу, а в другой — Сашу. На музыкальный фрагмент все дети двигаются или танцуют. По окончании музыки мальчики должны встать вокруг куклы Саши, а девочки — вокруг куклы Маши. На повторении игры воспитатель может поменять кукол местами в тот момент, когда дети двигаются под музыку.

Игра «Найди друзей или подруг».

Педагог предлагает встать детям вокруг стола. Перемешивает картинки. Мальчики должны собрать друзей, а девочки — подружек. Игра повторяется 2—3 раза.

Педагог предлагает куклам остаться в группе и поиграть с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу» Цель: обобщить полученные знания,закрепить умение по пройденному материалу. Задачи:1. Формировать представления о домашних обязанностях.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» Тип открытого занятия – итоговый. Вид открытого занятия – игровой, познавательный. Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок» по.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...
Фото отчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»
Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные...
«ИКТ Час» Деловая игра с педагогами ДОУ
[ b]Интеллектуально - деловая Игра "ИК Т Час" [/b] Цель: Повышение педагогической грамотности в умении создавать презентации, использовать...
Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов в старшей группе «Осенние фантазии»
Осень - прекрасное время года! Она раскрашивает в разные цвета окружающий мир. Природное творчество неповторимо и оригинально. Славится осень богатым...
Из опыта работы Группа кратковременного пребывания
Одна из проблем с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является проблема адаптации малыша к новой среде....