Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы

Наталья Савонько
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы

НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр.

«Моя семья»

Воспитатель: Савонько Н. Л.

"Моя семья"

Цель: продолжать знакомить детей с семьей.

Программные задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить понимать элементарные родственные связи;

2. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

3. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“ для второй младшей группы» размещена в разделах

4. Расширять кругозор детей.

5. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Улыбнулись, настроение хорошее?

-Ребята, кто к нам пришел? (куколка Катя)

-А Катя, почему-то грустная?

Катя сказала, что у нее нет своего дома.

-Что ты, Катя, дом есть у всех.

Посмотрите-ка, ребятки, это, что за теремок? Кто здесь живет?

(Дети рассматривают слайды с изображением норы для лисы, берлоги для медведя, гнездо для птицы)

Воспитатель: А, как вы думаете, кто в этом доме живет?

(Ответы детей)

-Правильно, это дом для семьи.

Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе.

1. Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

(показ слайда - мальчик)

-Посмотрите, кто это? (Мальчик). Вот кто здесь живет.

- А как вы думаете он один живет в этом доме? (ответы детей)

-Догадайтесь, кто пришел домой?

-В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Мама, а как можно сказать ласково (Мамочка, мамуля, мамулечка)

Воспитатель: Кто-то к нам еще пришел.

-Кто трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Папа, скажите ласково (папочка, папуля, папулечка)

Воспитатель: Ну вот, еще кто- то домой пришел

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Что делает бабушка?

Физкультминутка с детьми «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладят ладони)

Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносят ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладят себя)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

Вос-ль: Ну, вот и еще кто-то домой вернулся

-О ком сейчас я скажу?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед.

Это мой любимый (дед)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Дид. Игра «С кем мы были мы не скажем, что делали покажем».

-Вот у нас дедушка работящий.

-Еще кто есть в нашей семье (показ слайда -девочка)

-Кто это? (сестра, сестричка)

-Еще кто? (показ слада - мальчик)

-Кто это? (брат, братик)

- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

- В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. -А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем.

-Дома бывают разные -

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй

- Воспитатель: Молодцы.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

-Вот, Катя, дом есть у всех, и живут дружно семьи. И у тебя есть свой дом (показывают на кукольный уголок) .А наши ребята поиграют с тобой в «Семью».

: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их родным, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. (Раздает сердечки.)

-И гостям нашим подарим сердечки, и Катеньке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Паспорт проекта по социально-коммуникативному развитию «Мой дом, моя семья» Паспорт проекта «Мой дом, Моя семья» Актуальность проекта. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом, семья – это то, с чем.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки и т. д. Задачи: Закрепление представлений о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 08:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД