Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков»

наталья федулова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков»

Нод по социально-коммуникативному развитию

«Сказочные приключения девочек и мальчиков»

Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Задачи:

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Сказочные приключения девочек и мальчиков“» размещена в разделах

Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Способствовать развитию мышления при отгадывании загадок, при выполнении графического диктанта, изображая разные фигуры.

Создавать условия для развития навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе). Формировать диалогическую речь детей (добиваться полных ответов на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме.

Вызывать интерес к восприятию художественного слова, развивать речевой слух и внимание.

Ход образовательной деятельности.

Слайд 1

Приветствие: День наступает, природа оживает.

Солнышко встаёт, нам тепло даёт.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие.

Слайд 2

Сегодня к нам пришло письмо.

Посмотрите вот оно!

А что ещё в конверте есть?

Слайд 3

Но надо нам письмо прочесть!

«Из доброй сказочной страны,

В вашу группу посылаем мы,

Палочку волшебную от фей!

Чтоб дети стали вежливей, добрей

И спасли нас от злого дракона.

Дидактическое упражнение «Волшебная палочка».

Воспитатель: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто её получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа по кругу. Затем передаёт палочку следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до меня.

Слайд 4

Беседа «Наши отношения».

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково!

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики :

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики :

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки :

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Или это нам волшебная палочка помогает?

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

С такими мальчиками нам не страшно отправлятся к страшному Дракону.

Слайд 5

.Игра «Волшебный цветок»

Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.

Слад 5

Воспитатель:

Отправляемся дальше в дорогу

На нашем пути вырос волшебный лес

Верхушки сосен до небес.

Слайд 6

В этом лесу живет гномик

Вообще-то он добрый старик

Но тех, кто задание его не выполняет

Он в пеньки превращает. (присели около ёлочки)

-Здравствуй гномик. Мы идем феечек выручать. Ребята, а гномик сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.

.Игра «Дополни имя»

-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек : Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков : Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Дети продолжают путь. На тропинке стот шкатулка.

Игра «Сказочные вещи»

Игла – кто пользуется ею, почему? В какой сказке встречается игла? (Кощей Бесмертный, Царевна-лягушка)

Зеркальце – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается зеркальце? (Сказка о спящей царевне)

Кольцо – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается кольцо? (Волшебное кольцо, Сивка-бурка)

Меч и щит - Кто пользуется ими, почему? В какой сказке встречается меч? (Иван- крестьянский сын и чудо-юдо)

Лук и стрелы- Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается лук и стрелы? (Царевна – лягушка, Федот стрелец)

Фонендоскоп - Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается он? (айболит)

Слайд 7

Дети выходят к замку дракона.

Воспитатель:

-Вот и замок дракона

И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку.

- Первое задании: ЗАГАДКИ.

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

Слайды по сказкам

Второе задание: Дидактическая игра «Сказочные отношения»

На мультимедиа выставляются сказочные картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек.

Воспитатель: А теперь представим себя на месте сказочных героев наших картинок. Из какого фильма - сказки герои на первой картинке?

Ребё нок: Из сказки Ш. Перо «Золушка»

- Кто может изобразить и озвучить данную ситуацию?

Мини - сценка «Мальчик - паж и Золушка»

Паж: Я - не волшебник! Я только учусь! Но дружба помогает делать настоящие чудеса! Дорогая, Золушка, прими эти хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье!

Паж помогает Золушке надеть туфельки

Золушка: Спасибо, милый мальчик!

Воспитатель: А этот кадр из какого сказочного мультфильма?

Ребё нок: Из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Воспитатель: Кто озвучит эту сценку?

Мини - сценка «Герда спасает Кая»

Герда: Кай! Милый Кай! Наконец - то я нашла тебя!

Кай: Не мешай мне, девочка!

Герда заплакала.

Герда: Кай, пойдём домой! Там тебя ждёт бабушка. Она всё плачет! Ждёт и плачет.

Кай: Герда. Милая Герда! Где же ты была так долго! Где был я сам!

С удивлением осматривается по сторонам.

- Как здесь холодно, как пустынно!

Кай крепко обнимает Герду. Дети уходят.

Воспитатель: Посмотрите на последнюю картинку

Воспитатель: А эту сказку вы узнали?

Дети: Это сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Кто может сыграть эту сценку?

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя, а тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки!

Витя: Не могу. Я - хромой.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой!

Витя: Ты мне тоже очень нравишься. И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь!

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди!

Отрывает последний голубой лепесток, и поет звонким, дрожащим от счастья голоском.

Лети, лети лепесток. Вели, чтобы Витя был здоров!

Третье задание: Игра «Доскажи словечко»

-Змей Горыныч хочет проверить, знают ли дети вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Слад с семьёй

-А ещё Дракон хочет знать кто такие «настоящие мужчины и настоящие женщины».

-Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят : «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.)

-Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке : «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Дракона

И вернул нам фей

Слайд

. А в этом помогли вы ребята.

-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки?

-А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу.

И очень любят танцевать. вальс

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт» Тема: "Пассажирский транспорт" Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости» Тема ООД: «Цветок радости». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Группа: старшая. Цель: ввести ребенка в мир человеческих.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Форма проведения: обобщение полученных знаний. Возрастная группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД