НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе

ольга софронова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе

Нод по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе

воспитатель Софронова О. Н.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;

- систематизировать и обогатить знания детей о съедобных грибах, ядовитых растениях и опасных насекомых;

- обобщить правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать речь, умение анализировать содержание вопросов, давать полный содержательный ответ на них;

- способствовать развитию мышления, внимания.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, культуры поведения в лесу;

Материалы к занятию:

мольберты, иллюстрации с изображениями ядовитых растений, грибов, предметов одежды, правил поведения в лесу,

карточки для отгадывания названий ядовитых растений, конверт, фломастеры, клеенки, салфетки, клей, звукозапись пения птиц.

Предварительная работа:

Занятие «Ядовитые грибы и ягоды»,

беседы «Осторожно, гроза», «Берегись насекомых», «Ядовитые растения»,

рассматривание энциклопедий о насекомых, растениях, грибах, ягодах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы

К. Паустовский «Заячьи лапы», В. Катаев «Девочка и кувшинчик», чтение экологических сказок: «Мухомор», «В гости к царю Берендею» и другие, стихи, дидактические игры «Съедобное - несъедобное», «Что было бы, если», «Хорошо-плохо».

Методы и приёмы:

Вопросы к детям, воображаемая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, загадки, игровой момент, поощрение, самостоятельный выбор картинок с изображением предметов одежды, безопасных правил поведения, домашнее задание (рассказы о ядовитых растениях, игровое задание с карточками, листы с грибной поляной, обобщение, самоанализ.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом)

- Ребята, сейчас идёт весна, скоро наступит долгожданное лето. Вы уже, наверное, соскучились по зелёной траве, цветам, ягодам, солнечному свету.

- А хотите немного помечтать? (Да).

- Тогда представьте, что сейчас жаркое лето мы с вами отправляемся в поход. Хорошее настроение и погода будут помощниками в нашем походе. А куда мы отправимся, вы скажете сами, послушав строчки стихотворения:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

- Вы догадались ребята, где же вам предстоит побывать? (В лесу)

- Ребята, для чего нам нужен лес? (Место отдыха, можно собирать грибы, ягоды)

- Может ли лес таить в себе опасность? (Может)

- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Ядовитые грибы, ягоды, растения, насекомые, может начаться гроза, пожар, можно заблудиться)

- Молодцы, ребята, конечно, именно эти опасности подстерегают нас с вами в лесах.

- Мы сегодня вспомним, где же кроются лесные опасности, и какие они.

- Ребята, но прежде чем отправляться в лес, давайте вспомним, как нужно одеться. У меня есть картинки с изображением предметов одежды. (Воспитатель показывает на мольберт, на котором изображены картинки с предметами одежды).

- Посмотрите внимательно, какую бы одежду вы выбрали для прогулки в лес. (Дети смотрят, выбирают одежду, воспитатель задаёт вопросы в процессе задания)

- Почему ты выбрал эту одежду?

- А ты как думаешь?

- Молодцы, а что может случиться, если кто-то наденет вот такую одежду (показывает на лёгкую одежду)

- Как ты думаешь?

- А ты как скажешь? (Могут ужалить пчёлы, осы, закусать комары)

- Конечно, где бы мы ни находились, в лесу, на лугу, около реки - мы всегда встречаемся с насекомыми. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Как можно защитить себя от укусов насекомого? (Надо надевать длинные брюки и рубашку с длинными рукавом, головной убор; нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят, и будут жалить; нельзя махать руками, если рядом пчёлы; нужно смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых; ещё надо осматривать своё тело, когда выходишь из леса, потому что может впиться клещ).

- А если все-таки укусила пчела, что надо делать? (Нужно удалить жало, а ужаленное место протереть содовым раствором).

- Молодцы, вот поэтому вы выбрали правильную одежду и нам можно смело отправляться в лес. Давайте закроем глазки, покружимся на месте и перенесёмся с вами в лес. (Звучит запись пения птиц).

- А в лесу такая красота, птички поют, грибов видимо невидимо. А вы любите собирать грибы? (Да)

- Послушайте мои загадки:

Не спорю, я не белый, я братцы попроще, расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

– Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок (мухомор)

- А какие ещё грибы вы знаете? (сыроежки, лисички)

- А все ли грибы являются нашими друзьями? (нет, есть съедобные и несъедобные)

- Верно, ребята, в нашем лесу, я вижу красивый конверт (воспитатель раскрывает его). В нём интересные задания и записка от лесничего.

- Кто такой ребята лесничий? (человек, который следит за порядком в лесу)

- Правильно, он пишет, что хочет проверить, знаете ли вы, какие опасности могут подстерегать вас в лесу.

- Попробуем справиться, ребята? (Да)

- Лесничий приготовил каждому по грибной поляне. Проходите ребята, за столы и берите грибную полянку. (Дети за столами выполняют задание).

- Слушайте задание: около съедобных грибов поставьте зелёный кружок, а около несъедобных – красный. Будьте внимательны. (После выполнения воспитатель спрашивает)

- Какие грибы вы отметили красным? (ядовитые грибы)

- Назовите их, а какие грибы вы отметили зелёным? (дети перечисляют названия грибов)

- А зачем в лесу ядовитые грибы? (они нужны животным, они ими лечатся)

- Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых)

- А почему нельзя уничтожать старые грибы? (Потому что они рассеивают споры, и из низ вырастут новые грибы)

- Молодцы, ребята, а вот и второе задание, чтобы его выполнить, вам нужно объединиться в группы.

- Нужно отгадать названия ядовитых растений, которые спрятались на ваших карточках. Если вы отгадаете название правильно, то на мольберте появится отгадка. (Дети работают группами с карточками, в которых пропущены некоторые буквы из названия растений).

- Вы правильно отгадали все названия растений,

кто хочет про них рассказать? (дети рассказывают домашнее задание)

- А какие ещё ядовитые растения вы знаете? (Вороний глаз, купальница)

- А какие правила безопасного поведения с ядовитыми растениями вы знаете? (Нельзя жевать каждую попавшуюся травинку; нельзя срывать незнакомые растения с яркими плодами, они могут быть ядовиты, после прогулки вымыть руки).

- Молодцы, ребята, и осталось последнее задание. Лесничий изобразил на картинках правила безопасного поведения в лесу.

- Он предлагает вам сделать плакаты, которые расскажут малышам, о безопасном поведении в лесу. Вам нужно будет наклеить изображения на три плаката. Каждый плакат обозначен своим знаком.

Дети в группах, выбирают картинки и наклеивают правила безопасного поведения в лесу.

Что у вас получилось, расскажите, пожалуйста. Дети называют правила в соответствии с написанной картинкой.

- Ребята, вот вы и справились с заданиями лесничего. Как вы думаете, он останется доволен вашими знаниями? (Да)

- Конверт с заданиями мы отправим лесничему, плакаты покажем ребятам из других групп, чтобы они тоже познакомились с правилами безопасного поведения в лесу.

- Ребята, чем вам понравилось заниматься сегодня?

- Что показалось более интересным? (ответы детей)

- А теперь, я предлагаю отнести плакаты младшим ребятам в группы.

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моё имя и право на него» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры» Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!» Цель: расширять и обогащать.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детейПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка При построении развивающей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Праздник «Весело, весело встретим Новый Год» в первой младшей группе
Под музыку дети заходят в зал. Вед: Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Все они блестят, сверкают, Деток в гости приглашают. Мы к...
Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»
Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к...
Мастер-класс «Оформление к новому году»
"Оформление помещений группы к новому году" С Новым 2020 годом! Хотелось украсить группу как-то необыкновенно. Мы долго фантазировали и придумывали. В...