Оксана Ломакина
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города».
Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» : Знакомить детей с профессиями : доктор, художник, музыкант, изобретатель, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет „О чем расскажут коротышки из Цветочного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
«Речевое развитие» : Закреплять правильное звукопроизношение при чтении стихотворения Натали Самоний «Носик плачет», продолжать развивать умение отвечать полным ответом.
«Познавательное развитие» : Обобщать и закреплять знания детей о профилактике простудных заболеваний.
«Физическое развитие» : развивать умение выполнять массаж лица для облегчения носового дыхания при насморке.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение использовать нетрадиционные материалы для создания творческих работ, закреплять умение строить конструкцию из конструктора по схеме, развивать музыкальный ритм и умение использовать шумовые инструменты в воспроизведении музыкальной композиции.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, карточки с изображением инструментов к профессиям, деревянный конструктор и карточки со схемами, незаконченные рисунки для рисования в нетрадиционной форме, деревянные ложки.
Подготовительная работа: разучивание стихотворения Натали Самоний «Носик плачет», беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание массажа для облегчения носового дыхания, конструирование по схемам, рисование в нетрадиционных техниках, игра на шумовых музыкальных инструментах.
Ход НОД:
1. Мотивация.
Звучит спокойная мелодия. (слайд 1)
-Ребята, посмотрите, на экране у нас цветочный хоровод. На улице зима, а здесь все в цветах. Что бы это могло значить?
- Сегодня мы с Вами попадем в игру, а цветы – это подсказка, куда именно нам придется путешествовать. Вспомните, в каком сказочном городе много цветов?
- А кто еще живет в этом городе?
- Давайте посмотрим, верно ли мы отгадали? (слайд 2)
-А в игре нам будут помогать известные коротышки этого города.
-Кто это (слайд 3)
- В Цветочном, где живет Незнайка!
- Коротышки : Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, и другие коротышки.
- Знайка и Незнайка!
- И так – в путь!
Первое задание.
- Посмотрите, ребята, Знайка приготовил для нас конверт с заданием, Вам интересно узнать, что там? (слайд 4)
Воспитатель открывает конверт и прикрепляет картинки на доску.
- Что это?
- Как Вы думаете, какому коротышке из Цветочного города это может принадлежать?
- Конечно! Ребята, а кто по профессии Пилюлькин? (слайд 5)
- А зачем нужны врачи?
- А можно ли что-то сделать, чтобы не заболеть?
- Мы с Вами недавно учили стихотворение про больной носик. Кто хочет рассказать?
(Натали Самоний «Носик плачет»)
- Ребята, а почему нельзя самому лечиться, пить лекарство?
- А еще, чтобы носику было легче дышать можно сделать специальный массаж.
- Шприц, градусник, лекарство.
- Доктору Пилюлькину.
- Доктор, врач.
- Чтобы лечить больных.
- Можно. Нужно есть лук, нюхать чеснок, мыть руки с мылом, не есть снег, и т. д.
Ребенок читает стихотворение Натали Самоний «Носик плачет».
- Потому что можно отравиться, перепутать лекарства. Лечить может мама или доктор.
Точечный массаж при насморке.
Этот массаж очень хорошо снимает заложенность носа, усиливает отхождение слизи и способствует лучшему дыханию.
Массаж выполняется с закрытыми глазами, указательными пальцами, круговыми движениями, слегка нажимая на активные точки в следующей последовательности:
1. Точки по краям носа
2. Точки по внешним уголкам глаз
3. Точка между бровей
4. Точка над ушами
Необходимо повторить массаж три раза подряд и затем еще раз через 10 минут
Делать массаж нужно несколько раз в день.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Второе задание
- Ребята, посмотрите, снова появился Незнайка и он говорит, что мы Молодцы! Идем дальше? (слайд 10)
- Смотрите, появилось второе задание, значит, пришло время открывать второй конверт. (слайд 11)
Воспитатель вывешивает новые карточки.
- Что это?
- Как Вы думаете, чьи это предметы?
- Точно! (слайд 12) Ребята, мы с Вами очень много рисуем на кружке, а подскажите ка мне, чем еще можно рисовать кроме кисточки и карандашей?
- А у нас на столе, посмотрите, лежат вилки, можно ли ими что-то нарисовать?
- Давайте попробуем дорисовать вилками незаконченные рисунки и показать нашим гостям, что получилось.
- Посмотрите. Незнайка следил за нашей работой и говорит, что у нас здорово получилось! А Вам нравится? (слайд 13)
- Дети, как Вы думаете, зачем нужна профессия художника?
- Да!
- Кисточка, краски и карандаши.
- Художника Тюбика!
- Ватными палочками, дисками, пальчиками, щетками и т. д.
- Да!
Дети самостоятельно выбирают рисунки и краску, дорисовывают свои работы.
- Да, очень нравится!
- Чтобы делать мир красивее!
Третье задание
- Посмотрите, снова Знайка задумался над новым заданием для нас. Интересно, что он спрятал в новом конверте (слайд 14)
Карточки на доске.
- Что это?
- Ребята, а кто это изображен на портрете?
- Скажите, что делает композитор?
-А какую музыку Чайковского мы с Вами слушали?
- Как Вы думаете, чьи все эти предметы (слайд 15)
- Правильно! (слайд 16) А у него для нас какое-то свое задание, посмотрите, нужно прослушать мелодию.
Слушание мелодии.
- Что это была за мелодия?
-Как Вы догадались? Какая это была музыка по настроению?
- А можно ли эту музыку сыграть нам?
- А на каких инструментах?
Проигрывание мелодии под фонограмму. (слайд 17)
- Получился настоящий марш деревянных солдатиков! Молодцы! Даже Незнайка удивился! (слайд 18) - Как Вы думаете, зачем нужны профессии музыканта и композитора?
- Да!
- Музыкальные инструменты, нотки и портрет.
- Петр Ильич Чайковский, композитор.
- Композитор сочиняет музыку.
-Болезнь куклы, Новая кукла, Жаворонок, Марш деревянных солдатиков и т. д.
- Музыканта Гусли.
- Марш деревянных солдатиков.
- Веселая, задорная, смелая и т. д.
- Да!
- На ложках. Это ударные инструменты.
-Чтобы было веселее, чтобы люди могли слушать хорошую музыку.
Четвертое задание
- А вот и новое задание! (слайд 19)
- Что Вы видите на картинках?
- Как Вы думаете, кому из коротышек это все принадлежит? (слайд 20)
- А кто они по профессии?
-Точно, посмотрите, у них для нас есть какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там?
- Что это, ребята? И что с этим нужно сделать?
Самостоятельная работа детей.
- Давайте проверим друг друга, все ли у нас получилось?
- Ребята, Знайка хвалит Вас, и говорит, что из Вас вырастут настоящие строители! (слайд 21)
- Винтики, отвертки, схему.
- Винтику и Шпунтику.
- Они строители, изобретатели.
- Это схемы, нужно из кубиков построить эти фигуры.
Дети смотрят на схемы других детей и проверяют правильность выполнения задания.
Рефлексия.
-Ребята, я совсем забыла, так получилось, что все карточки перепутались, помогите мне пожалуйста разложить карточки тем героям, кому они принадлежат. (слайд 22)
- Расскажите, почему эти карточки Вы положили именно этим героям?
- Вспомните, какие профессии мы с Вами сегодня вспомнили у коротышек?
- Вы знаете, Незнайка приготовил для Вас небольшой сюрприз, и это история о том, как он хотел научиться всем этим профессиям. Давайте пригласим других ребят и вместе посмотрим этот мультфильм.
Дети разбирают карточки и раскладывают их по местам.
Дети рассказывают, почему эти предметы принадлежат именно этим героям.
- Доктор, музыкант, композитор, художник, строитель, изобретатель.