Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города»

Оксана Ломакина
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города».

Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» : Знакомить детей с профессиями : доктор, художник, музыкант, изобретатель, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет „О чем расскажут коротышки из Цветочного города“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : Закреплять правильное звукопроизношение при чтении стихотворения Натали Самоний «Носик плачет», продолжать развивать умение отвечать полным ответом.

«Познавательное развитие» : Обобщать и закреплять знания детей о профилактике простудных заболеваний.

«Физическое развитие» : развивать умение выполнять массаж лица для облегчения носового дыхания при насморке.

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение использовать нетрадиционные материалы для создания творческих работ, закреплять умение строить конструкцию из конструктора по схеме, развивать музыкальный ритм и умение использовать шумовые инструменты в воспроизведении музыкальной композиции.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, карточки с изображением инструментов к профессиям, деревянный конструктор и карточки со схемами, незаконченные рисунки для рисования в нетрадиционной форме, деревянные ложки.

Подготовительная работа: разучивание стихотворения Натали Самоний «Носик плачет», беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание массажа для облегчения носового дыхания, конструирование по схемам, рисование в нетрадиционных техниках, игра на шумовых музыкальных инструментах.

Ход НОД:

1. Мотивация.

Звучит спокойная мелодия. (слайд 1)

-Ребята, посмотрите, на экране у нас цветочный хоровод. На улице зима, а здесь все в цветах. Что бы это могло значить?

- Сегодня мы с Вами попадем в игру, а цветы – это подсказка, куда именно нам придется путешествовать. Вспомните, в каком сказочном городе много цветов?

- А кто еще живет в этом городе?

- Давайте посмотрим, верно ли мы отгадали? (слайд 2)

-А в игре нам будут помогать известные коротышки этого города.

-Кто это (слайд 3)

- В Цветочном, где живет Незнайка!

- Коротышки : Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, и другие коротышки.

- Знайка и Незнайка!

- И так – в путь!

Первое задание.

- Посмотрите, ребята, Знайка приготовил для нас конверт с заданием, Вам интересно узнать, что там? (слайд 4)

Воспитатель открывает конверт и прикрепляет картинки на доску.

- Что это?

- Как Вы думаете, какому коротышке из Цветочного города это может принадлежать?

- Конечно! Ребята, а кто по профессии Пилюлькин? (слайд 5)

- А зачем нужны врачи?

- А можно ли что-то сделать, чтобы не заболеть?

- Мы с Вами недавно учили стихотворение про больной носик. Кто хочет рассказать?

(Натали Самоний «Носик плачет»)

- Ребята, а почему нельзя самому лечиться, пить лекарство?

- А еще, чтобы носику было легче дышать можно сделать специальный массаж.

- Шприц, градусник, лекарство.

- Доктору Пилюлькину.

- Доктор, врач.

- Чтобы лечить больных.

- Можно. Нужно есть лук, нюхать чеснок, мыть руки с мылом, не есть снег, и т. д.

Ребенок читает стихотворение Натали Самоний «Носик плачет».

- Потому что можно отравиться, перепутать лекарства. Лечить может мама или доктор.

Точечный массаж при насморке.

Этот массаж очень хорошо снимает заложенность носа, усиливает отхождение слизи и способствует лучшему дыханию.

Массаж выполняется с закрытыми глазами, указательными пальцами, круговыми движениями, слегка нажимая на активные точки в следующей последовательности:

1. Точки по краям носа

2. Точки по внешним уголкам глаз

3. Точка между бровей

4. Точка над ушами

Необходимо повторить массаж три раза подряд и затем еще раз через 10 минут

Делать массаж нужно несколько раз в день.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Второе задание

- Ребята, посмотрите, снова появился Незнайка и он говорит, что мы Молодцы! Идем дальше? (слайд 10)

- Смотрите, появилось второе задание, значит, пришло время открывать второй конверт. (слайд 11)

Воспитатель вывешивает новые карточки.

- Что это?

- Как Вы думаете, чьи это предметы?

- Точно! (слайд 12) Ребята, мы с Вами очень много рисуем на кружке, а подскажите ка мне, чем еще можно рисовать кроме кисточки и карандашей?

- А у нас на столе, посмотрите, лежат вилки, можно ли ими что-то нарисовать?

- Давайте попробуем дорисовать вилками незаконченные рисунки и показать нашим гостям, что получилось.

- Посмотрите. Незнайка следил за нашей работой и говорит, что у нас здорово получилось! А Вам нравится? (слайд 13)

- Дети, как Вы думаете, зачем нужна профессия художника?

- Да!

- Кисточка, краски и карандаши.

- Художника Тюбика!

- Ватными палочками, дисками, пальчиками, щетками и т. д.

- Да!

Дети самостоятельно выбирают рисунки и краску, дорисовывают свои работы.

- Да, очень нравится!

- Чтобы делать мир красивее!

Третье задание

- Посмотрите, снова Знайка задумался над новым заданием для нас. Интересно, что он спрятал в новом конверте (слайд 14)

Карточки на доске.

- Что это?

- Ребята, а кто это изображен на портрете?

- Скажите, что делает композитор?

-А какую музыку Чайковского мы с Вами слушали?

- Как Вы думаете, чьи все эти предметы (слайд 15)

- Правильно! (слайд 16) А у него для нас какое-то свое задание, посмотрите, нужно прослушать мелодию.

Слушание мелодии.

- Что это была за мелодия?

-Как Вы догадались? Какая это была музыка по настроению?

- А можно ли эту музыку сыграть нам?

- А на каких инструментах?

Проигрывание мелодии под фонограмму. (слайд 17)

- Получился настоящий марш деревянных солдатиков! Молодцы! Даже Незнайка удивился! (слайд 18) - Как Вы думаете, зачем нужны профессии музыканта и композитора?

- Да!

- Музыкальные инструменты, нотки и портрет.

- Петр Ильич Чайковский, композитор.

- Композитор сочиняет музыку.

-Болезнь куклы, Новая кукла, Жаворонок, Марш деревянных солдатиков и т. д.

- Музыканта Гусли.

- Марш деревянных солдатиков.

- Веселая, задорная, смелая и т. д.

- Да!

- На ложках. Это ударные инструменты.

-Чтобы было веселее, чтобы люди могли слушать хорошую музыку.

Четвертое задание

- А вот и новое задание! (слайд 19)

- Что Вы видите на картинках?

- Как Вы думаете, кому из коротышек это все принадлежит? (слайд 20)

- А кто они по профессии?

-Точно, посмотрите, у них для нас есть какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там?

- Что это, ребята? И что с этим нужно сделать?

Самостоятельная работа детей.

- Давайте проверим друг друга, все ли у нас получилось?

- Ребята, Знайка хвалит Вас, и говорит, что из Вас вырастут настоящие строители! (слайд 21)

- Винтики, отвертки, схему.

- Винтику и Шпунтику.

- Они строители, изобретатели.

- Это схемы, нужно из кубиков построить эти фигуры.

Дети смотрят на схемы других детей и проверяют правильность выполнения задания.

Рефлексия.

-Ребята, я совсем забыла, так получилось, что все карточки перепутались, помогите мне пожалуйста разложить карточки тем героям, кому они принадлежат. (слайд 22)

- Расскажите, почему эти карточки Вы положили именно этим героям?

- Вспомните, какие профессии мы с Вами сегодня вспомнили у коротышек?

- Вы знаете, Незнайка приготовил для Вас небольшой сюрприз, и это история о том, как он хотел научиться всем этим профессиям. Давайте пригласим других ребят и вместе посмотрим этот мультфильм.

Дети разбирают карточки и раскладывают их по местам.

Дети рассказывают, почему эти предметы принадлежат именно этим героям.

- Доктор, музыкант, композитор, художник, строитель, изобретатель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Учить детей вежливости,помогать друг другу. •Формировать элементарные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет) МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему: «Семья – начало всех начал….

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Дорогами великой Победы» Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Дорогами великой Победы» Программное содержание:.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 22:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ломакина (УИ 147082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД