НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Светлана Зайцева
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам».

Квест-игра для старшей группы.

Подготовила воспитатель Зайцева С. А.

Задачи:

• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Предварительная работа:

• беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

• чтение художественной литературы о дружбе;

• разучивание стихотворений и песен;

• создание презентации о дружбе;

• подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход игры

• Дети входят в зал под песню «Дружба крепкая». Здороваются с гостями. А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,

Даже здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце, здравствуй день,

Мне здороваться не лень!

Ты мой друг,

И я твой друг,

Здравствуй, здравствуй, добрый друг!

Ребята, нам пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные ребята, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста,стать прежней: весёлой, доброй девочкой»

Вы знаете, кто такая Несмеяна? (ответы детей) Что такое радость? От чего она бывает? (от добрых дел, верных друзей, искренней помощи)

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).

Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи, Но, перед тем, как отправиться, я предлагаю собрать в этот клубок тепло наших рук и наших сердец. Клубок поможет нам в пути не испугаться трудностей, не оставить друга в беде, вместе дружно дойти до конца. А потом подарим Царевне Несмеяне наш клубок. Вдруг она свяжет себе тёплые носки или варежки (дети называют друг друга ласково, говорят комплименты, передавая друг другу клубок).

Молодцы,но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте ещё скажем слова, которые будут помогать нам в пути.Возьмитесь вместе за клубок:

Мы самые сильные,

Мы самые смелые, У нас всё получится!

Дети дотрагиваются до клубка.

В путь…нам необходимо найти камень.

Задание «Выбрать верный путь».На дороге пенек-указатель с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь в пещере. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». Куда пойдем? Дети выбирают дорогу прямо - «подсказку» (обсуждение – почему они выбрали этот путь)

Смотрите, здесь под пенечком письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.

«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые надо найти и выполнить. После каждого выполненного задания вы получите смайлик. Все собранные смайлики оживят цветок доброты, который завял у Несмеяны. Тогда Несмеяна станет прежней. Для начала вы должны найти пещеру, в нём нацарапана карта дороги, которую взять вы не можете. Пещера маленькая, туда может попасть только один человек».

Дети отправляются на поиски пещеры.

Находят пещеру с картой дороги. Один ребёнок пролезает в пещеру, находит там карту. Вместе прочитываем ее (там нарисовано: вправо-банка с насекомыми, прямо-река, влево-гора, прямо-лес) Внутри пещеры ребёнок находит смайлик №1.

Далее ребята идут по своей нарисованной карте до паутины, перебираются через неё, помогают друг другу и находят в банке с насекомыми второе задание.

«Обсуждалки». Как вы поступите,если:

Твой друг употребляет плохие слова и выражения

Твой друг не умеет играть в мяч

Твой друг предлагает тебе совершить плохой поступок

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, получите смайлик №2 Идем дальше по карте, что мы видим впереди?

“Качества настоящего друга”

«Смайлик вы найдёте на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку, необходимо построить мост из слов – качеств настоящего друга. Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг»

Вежливый

Внимательный

Глупый

Грубый

Капризный

Смелый

Верный

Надёжный

Злой

Жадный

Честный

Добрый

Через мостик перешли и задание нашли (в конверте ребусы).

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Находят смайлик №3. Смотрим на карту, куда нам идти дальше

Впереди горы. Под камнем дети находят задание. «Следующий смайлик спрятан на другой стороне горы. Вам необходимо подобрать пословицы к картинкам, чтобы подняться на гору, только тогда вы можете продолжить путь».

Пословицы о дружбе и друзьях

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Друг познается в беде.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Нет друга — так ищи, а нашел — так береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Переходят гору и находят на другой стороне горы смайлик №4.

И с этим заданием вы справились. Смотрим опять на карту.

Дети идут по карте и приходят в заколдованный лес. На одном из деревьев находят следующее задание «Друзьям для Несмеяны».

«Всё равно Несмеяна никогда не будет счастлива, никогда не будет улыбаться, потому что у неё нет хороших друзей».

Ой, ребята, что же делать? Ведь и на самом деле без хороших друзей плохо человеку.Ведь только что мы с вами пословицы вспоминали: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».

Интересно, что это? Здесь 2 конверта №1 и №2. С какого начнем? Да это же герои из разных сказок…Воспитатель: Каких сказочных героев вы узнали (Золушка, Буратино, крокодил Гена, Кощей Бессмертный и др)

- Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)

- Правильно. А какие они? (Хитрые, злые)

(Делим героев на хороших и плохих). А что же во втором конверте?

Собери пазлы. Какая сказка получилась? А героев из первого конверта подберите к ней. Молодцы, получите смайлик №5.

Смотрим на карту, идем дальше. А дальше на нашем пути старый, заброшенный колодец и задание на дне, что делать (ответы детей). Достают задание.

Здесь какие- то загадки. Наверное, их надо отгадать, чтобы расколдовать друзей Несмеяны.

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я –настоящие…

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы…

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

Не хвались серебром, а хвались…

Дети отгадывают. Находят смайлик № 6.

Идут по карте к домику Несмеяны (воспитатель переодевается в Несмеяну).

Подходят к дому Несмеяны, дарят ей смайлик и помогают оживить цветок (находят лепестки с изображением добрых дел, называют их иприкрепляют к сердцевинке). Несмеяна их благодарит, спрашивает о том, как им удалось добраться до неё, что им помогло в их пути, хвалит и предлагает им поиграть с ней в любимую игру «Заколдованные слова». Несмеяна говорит какое -нибудь слово или действие. А дети с помощью мимики и жестов изображают.Например: «Вы съели кислый лимон», «Вам подарили подарок» «Вы победили на соревновании», «Вы упали и сильно ушибли колено», «Канатоходец в цирке», «Фотомодель идет по подиуму».

Молодцы, ребята, я вижу, что вы дружная настоящая команда, а про таких есть пословица «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».(заучить эту новую пословицу) Я вам желаю всегда дорожить вашей дружбой, помогать друг другу и в радости и в беде. И предлагаю связать вашу дружбу ещё крепче. Ирга «Живые бусы». Вам надо вот эту верёвочку вдевать в отверстия одежды ваших друзей – в петлю для пуговицы, пропустить через ремешок и т. д.

После игры дети прощаются с Несмеяной.

Воспитатель просить детей взять себе тот смайлик (весёлый, грустный, какой они заслужили сегодня или который им понравился (под песню «Что такое доброта»)

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...