Получи документы

НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры»

Тамара Владимировна Еремеева
НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры»

НОД по социально – коммуникативному речевому развитию в старшей группе.

Тема: Пересказ рассказа «Три сестры»

А. Макунец

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение пересказывать рассказ выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Уметь отвечать на вопросы

2. Социально – коммуникативное: Помочь увидеть нравственную ситуацию, Выделить ее моральную сторону.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе „Пересказ рассказа „Три сестры“» размещена в разделах

3. Развивающее: развивать зрительное и слуховое внимание, память.

4. Воспитательное: заботливое отношение к старшим и близким людям.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята!

Ответ детей.

- Как можно еще поздороваться? Как мы здороваемся утром? Вечером?

- А глазками можно поздороваться?

- Если вы на большом расстоянии, как вы можете поприветствовать друг от друга? Покажите жестом.

- Посмотрите как нас много! Как вы думаете, на какие группы мы можем поделиться?

• На мальчиков и девочек.

• По цвету одежды.

• На высоких и низких.

- Как вы думаете, какие должны быть дочки у мамы? Сыночки?

- А вы помогаете маме? Папе?

- Сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу…»

- Я мамин помощник, потому что я…

Дети составляют предложения.

Динамическая пауза.

Дочки – сыночки.

Девочки попрыгали,

Мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки.

Внучки подняли вверх ручки,

Внуки широко разводят руки.

Добрые послушные детишки

На стульчики дружно пошли.

Сегодня мы познакомимся с рассказом А. Макунец «Три сестры»

Чтение рассказа.

Вопросы:

- Какое задание дала мама девочкам?

- Что ответила старшая дочь?

- Что ответила средняя дочь?

- А младшая?

- Как девочки встретили маму вечером?

- Почему они закричали и бросились ей на встречу?

- Кому мама отдала все три яблока?

- Какими словами мама назвала младшую дочь?

- Что она сказала старшим?

- Послушайте еще раз рассказ.

После повторного прослушивания рассказа, c детьми проводятся следующие виды деятельности:

• Пересказ рассказа по цепочке.

• Инсценировка рассказа (диалог сестер, мамы с дочками)

• Индивидуальное рассказывание (направлено на развитие коммуникативных способностей детей)

Упражнение «Мамино ожерелье»

Дети становятся в круг.

- Давайте представим, что это большое, прекрасное ожерелье и каждый из вас – бусинка.

Ожерелье переливается разными цветами, бусинки быстро двигаются.

Дети двигаются по кругу, но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались. Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки ловит третьего, и т. д… Образуется цепочка. Когда все бусинки собрались, сказать: «Как хорошо, когда мы вместе!»

Итог занятия.

- Что вам запомнилось?

- Что вы можете рассказать родителям?

- О чем бы хотелось поделиться с друзьями?

- Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД