Папки-передвижки

НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Юлия Авдюнина
НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

«Дифференциация звуков /л/ - /р/»

Задачи:

Совершенствование навыка образования и практического употребления в речи относительных прилагательных;

Закрепление навыка словообразования названий посуды от названий продуктов;

Совершенствование навыка слогового анализа слов;

Упражнение в дифференциации звуков /л/ - /р/;

Закрепление навыка звукобуквенного анализа слов;

Профилактика оптической дисграфии;

Развитие избирательности, переключаемости внимания;

Публикация «НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Совершенствование общей и мелкой моторики;

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Оборудование:

Предметные картинки:

Посуда: сковорода, кастрюля, стакан, заварочный чайник, тарелка, супница, кружка, чайник, кофейник, блюдо, сахарница, молочник, нож, вилка, ложка, чашка с блюдцем, сухарница, конфетница, солонка, хлебница, фруктовница, селёдочница, соусник, салатница, салфетница;

Бабушка Федора;

Предметные картинка с изображением испорченной посуды (по количеству детей);

Предметные картинка с наложенными изображениями посуды (по количеству детей);

Предметные картинки с пунктирным изображением посуды (по количеству детей)

Цветные карандаши;

Звуковые линейки;

тетради.

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов посуды в группе, на пищеблоке. Расширение представлений о существенных признаках посуды, материалах, из которых она изготовлена

Выделение составных частей посуды.

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский, «Федорино горе».

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами говорим на этой неделе?

Дети: О посуде.

Логопед: А какая бывает посуда? На какие группы можно разделить всю посуду?

Дети: На кухонную, столовую, чайную и кофейную.

Логопед: Молодцы. Давайте и мы с вами сегодня на занятии вспомним о посуде.

Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это бабушка Федора. Вы помните её?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, вы знаете, у бабушки Федоры опять случилась беда. Давайте ей поможем.

Дети: Давайте.

II. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

III. Игра «Что без чего?» - практическое употребление существительных единственного числа в родительном падеже.

Логопед: Вот это помощники! Вы только полюбуйтесь, что они натворили! Посмотрите внимательно, какие предметы посуды горе-помощники испортили, без каких элементов осталась посуда.

Дети: Чайник без носика. Кастрюля без ручки. Сахарница без дна. Кружка без краешка.

Логопед: Правильно. А давайте мы с вами отремонтируем посуду. Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие части посуды.

Ребята дорисовывают недостающие элементы, по заданию логопеда.

Логопед: Молодцы. Очень хорошо!

IV. Игры «Из чего – какое?» – упражнение в образовании относительных прилагательных.

Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как нужно обращаться с посудой, чтобы она не разбивалась и не портилась.

Дети: Не бросать её, не бить, обязательно мыть её после еды.

Логопед: Хорошо, всё правильно, молодцы. А теперь давайте подарим бабушке Федоре новую посуду. Посмотрите на полочки. Здесь стоит самая разная посуда и из металла и из пластмассы и из стекла и из фарфора. Только, когда вы будете её дарить бабушке Федоре, не забудьте сказать, из чего она сделана, какая она.

А говорить мы будем так: «Я подарю бабушке Федоре эту фарфоровую чашку».

Дети проговаривают предложения, по образцу, данному логопедом.

V. Игра «Что во что положим?» – упражнение в слово-образовании названий посуды от названий продуктов:

Логопед: Посмотрите, мы подарили бабушке Федоре новую посуду, а она совсем не знает, для чего нужна эта посуда. Давайте расскажем ей, в какую посуду можно положить продукты.

Сухари в сухарницу конфеты в … соус в

Суп в … кофе в … чай в …

Соль в … перец в … селёдку в …

Масло в … салат в … фрукты в …

Салфетки в … сыр в … сливки в…

Молоко в …

Дети отвечают на вопросы логопеда.

VI. Слоговой анализ слов - названий посуды

Логопед: Молодцы. Вы так здорово придумывали названия для посуды. А теперь, давайте, разделим эти слова на слоги. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите количество слогов в словах, которые я продиктую:

БЛЮДО, СУХАРНИЦА, КОНФЕТНИЦА, СОУСНИК, СУПНИЦА, КОФЕЙНИК, ЧАЙНИК, СОЛОНКА, ПЕРЕЧНИЦА, СЕЛЁДОЧНИЦА, САЛФЕТНИЦА.

Логопед: Молодцы. А теперь давайте немного разомнёмся.

VII. Физминутка. Координация речи с движением «Посуда».

VIII. Игра «4-ый лишний» - развитие слухового внимания:

Логопед: Ребята, послушайте внимательно, подумайте и скажите и скажите что здесь лишнее:

САЛАТНИЦА, СОЛОНКА, ТАРЕЛКА, СКОВОРОДА.

Дети: Сковорода.

Логопед: Почему вы считаете, что здесь будет лишней сковорода?

Дети: Потому что это кухонная посуда, а всё остальное – столовая.

Логопед: Молодцы, правильно.

IX. Выделение звука /л/ из оставшихся слов и его характеристика.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук мы слышим во всех этих словах: САЛАТНИЦА, СОЛОНКА, ТАРЕЛКА?

Дети: Звук /л/.

Логопед: Правильно. Вспомните, пожалуйста, характеристику звука /л/.

Дети: Звук /л/ - согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Правильно, молодцы.

X. Рассматривание наложенных изображений – профилактика оптической дисграфии (солонка, сахарница, кружка, самовар, тарелка, ложка, вилка).

Логопед: Посмотрите, ребята как всё перепутано. Перечислите, пожалуйста, всю посуду, которую здесь увидите.

Дети перечисляют: Солонка, сахарница, кружка, самовар, тарелка, вилка, ложка.

XI. Игра «Сервируем стол» – упражнение в дифференциации звуков Л – Р.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась картинка. Рассмотрите её внимательно. Скажите, здесь разместилась вся посуда, которую вы нашли?

Дети: Да.

Логопед: Но, знаете, мне кажется, что наша посуда какая-то скучная, неинтересная. Обведите, пожалуйста, голубым карандашом посуду, в названии которой есть звук /л/, а оранжевым карандашом обведите посуду, в названии которой есть звук /р/.

Дети выполняют упражнение на дифференциацию звуков по заданию логопеда.

Логопед: Какие вы молодцы! Какой нарядный стол у нас получился.

XII. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.

Логопед: Ребята, а давайте на прощание угостим бабушку Федору. Отгадайте, что она нальёт из супницы.

Дети: Суп.

Логопед: Скажите, сколько звуков в слове суп?

Дети: Три.

Логопед: Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.

Ребята выполняют звуко-буквенный анализ слова суп.

Логопед: А теперь скажите мне, пожалуйста, что бабушка Федора положит в чашку из сахарницы?

Дети: Сахар.

Логопед: Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.

Ребята выполняют звуко-буквенный анализ слова сахар.

XIII. Итог занятия.

Логопед: Молодцы. Вы сегодня хорошо постарались. Я уверена, что теперь Федора будет бережно обращаться со своей посудой и точно будет знать, для чего она нужна и никогда её не перепутает.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Дидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализаДидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализа Сегодня вашему вниманию я представлю игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. Игра.

Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза словДидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза слов Исходным процессом при обучении детей письму и чтению является звуковой анализ и синтез слов. Многие дети испытывают затруднение при расчленении.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать способность детей соотносить конкретные слова с 3-х звуковыми схемами. • Развивать.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект НОД по развитию речи. Авторы: Спиридонова Анна Александровна, Трушникова Ирина Николаевна Цель: Развитие лексико-грамматического.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Звук [Т] и буква «Т» Ф. И. О : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение : МДОУ д/с «Березка» Группа : подготовительная.

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза «Волшебный сундучок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД