МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Заюшкина избушка»

Марина Зверкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Заюшкина избушка»

НОД по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ

в средней группе «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

1. Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

2. Воспитывать дружеское отношение между собой.

3. Воспитывать ответственность и самостоятельность.

Образовательные задачи:

1. Учить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Заюшкина избушка».

2. Учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

3. Формировать умение разгадывать загадки.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки связной речи, внимания, памяти.

2. Развивать двигательную активность, умение воспроизводить движения.

3. Развивать диалогическую речь детей.

Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо (заяц, лиса, собака, петух, медведь); волшебная коробка; ноутбук; мягкая игрушка зайца.

Предварительная работа: беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! Молодцы! А теперь встанем в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочту загадки, а вы попробуете их разгадать. Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите на экран, вы правильно ответили?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами попрыгаем, как зайчик.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте следующую загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: А давайте посмотрим на экран, правда ли это лиса?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами потанцуем, как лисичка. Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая красивая волшебная коробочка. Я хочу предложить вам с ней поиграть. Попробуем угадать, что в ней лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы разгадать что внутри, нужно просунуть руки и на ощупь определить что там?

Игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что в ней лежит.

Воспитатель по очереди вызывает 3-4 детей.

Воспитатель: Вика, что ты чувствуешь?

Вика: Игрушка.

Воспитатель: Молодец Вика!

Воспитатель: Злата, игрушка мягкая или твердая?

Злата: Мягкая.

Воспитатель: Молодец Злата!

Воспитатель: Ваня, а ты, что еще нащупал?

Ваня: Длинные уши.

Воспитатель: Молодец Ваня! Ребята, а как вы думаете, кто это может быть?

Дети предполагают, что это зайчик.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что же там внутри? Давайте произнесем волшебные слова (Раз, два, три коробочка подскажи что внутри). Правильно ребята, это зайчик. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчик пришел к нам в гости. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик?

Дети: Серый.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик у него какой?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А что еще есть у зайчика?

Дети: Глазки, носик, лапы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, кто еще бывает серого цвета?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А у кого бывают длинные уши?

Дети: Ослик.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас с вами получилась загадка: Длинные уши, как у ослика, серый, но не мышка. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Этот зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Вы знаете такую сказку?

Дети: Да.

Заяц: Правда, знаете?

Дети: Да знаем.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчику кукольный театр по сказке, в которой он живет.

Дети: Покажем.

Воспитатель: А вот и сказочные герои из твоей сказки зайка. Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев? Лисичка, какая? (хитрая). Каким голосом она будет говорить? (Тоненьким).

Дети имитируют тоненький голос лисы (бегу-бегу зайчик).

Воспитатель: А зайка, какой? (трусливый). Каким он голосом будет говорить?

Дети: Трусливым (Ой боюсь, боюсь.)

Воспитатель: Петушок, какой?

Дети: Храбрый, бойкий.

Воспитатель: Какой у него будет голос? (звонкий, громкий).

Дети: Иду-иду, помогу!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что все наши герои относятся к театру би-ба-бо, теперь, когда мы их вспомнили, вспомнили их повадки мы можем приступить к театрализации.

Практическая часть: Показ детьми сказки «Заюшкина избушка». (По окончании сказки артисты выходят, кланяются, дети хлопают артистам).

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал. (Дети показывают).

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.

Дети показывают. (Весёлым).

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

Воспитатель: Ребята, как стали жить герои нашей сказки?

Дети: Дружно.

Заяц: Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша театрализация сказки, в которой я живу, «Заюшкина избушка». Я хочу подарить вам на память книжку с этой сказкой. Мне пора возвращаться в сказку, до свидания, ребята!

Дети благодарят зайчика за подарок и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД