Получи документы

НОД по тематическому Дню «День русской березки» для первой младшей группы

Татьяна Большакова
НОД по тематическому Дню «День русской березки» для первой младшей группы

НОД по тематическому дню «День русской березки»

для первой младшей группы

Автор разработки:

Воспитатель группы младшего возраста

Большакова Татьяна Михайловна

МАДОУ №14 Детский сад «Боровичок»

гог Бор Нижегородской области

2025г

Цель НОД: Познакомить детей с особенностями русской березы.

Задачи НОД:

Образовательные:

• приучать внимательно слушать и отвечать на вопросы, задаваемые педагогом;

• обогащать словарный запас;

• вызвать интерес к окружающему миру;

Публикация «НОД по тематическому Дню „День русской березки“ для первой младшей группы» размещена в разделах

• сформировать представление о русской березке;

• продолжать формировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе.

Развивающие:

• развивать творческие способности, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности;

• формировать патриотического отношения к русской березке.

Материалы и оборудование: рисунок березы, картинки с изображением березы в разные сезоны, картина «Ранняя весна» (И. С. Остроухов, дидактическая игра «Чей листок?», гербарий, пластилин, стеки, доска для лепки, рисунок-заготовка с изображением березы без листьев.

Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, практические методы (лепка); игровые методы (физкультминутка).

Актуальность: знания детей о природных и национальных особенностях русской березки, о ее значимости в судьбе русского человека необходимо начинать формировать с раннего возраста.

Место НОД в программе дошкольного образования: совместная деятельность воспитателя с детьми

Формы проведения занятий: групповая

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Технологии и методики: проблемные вопросы, художественное слово, здоровьесберегающие технологии, игровые

Предполагаемый результат: у детей формируется представление о русской березке, ее значимости для русского человека; воспитывается бережное и трепетное отношение к березе как части окружающей среды.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми рассматривают картину «Ранняя весна» (И. С. Остроухов, проговаривают что видят деревья березки. Воспитатель обращает внимание детей какой ствол у березы и совсем нет еще листьев.

Воспитатель говорит, что на улице – весна, ярко светит солнышко. Солнышко пригревает, снег тает и побежали ручейки. Стала появляться травка. И совсем скоро и на березке появятся листочки. Воспитатель предлагает детям помочь березке побыстрее одеться в листочки.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

(А. Прокофьев)

Воспитатель показывает детям иллюстрации березки, одетой в листочки, а также иллюстрации как выглядят листочки и сережки березы крупным планом.

-Ребята, посмотрите, это береза. Какой у нее белый ствол с черными полосками, нежные зеленые листочки и красивые желтые сережки. Верно, ребята, она красавица!

Сегодня у нашей березки праздник! Сегодня день русской березки. Березка для меня, вас и наших мам, пап, бабушек и дедушек очень важна. Она нас согревает зимой, летом спасает от жары – можно спрятаться под ее большими ветвями. Она нас кормит – под ней мы находим грибочки. А самое главное – радует своей красотой в любое время года.

Давайте посмотрим, как выглядит березка не только весной, но и летом, зимой и осенью. (Ребята рассматривают картинки березы по сезонам и гербарий осенней березы). В любое время года она красавица!

Ребята, а давайте поиграем с березкой!

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили (выпрямиться).

Мы водой её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).

И берёзка подросла (встать).

К солнцу ветки подняла (руки вверх).

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила (поклоны головой).

Ребята, березке так понравилось с нами играть, что она решила еще с нами поиграть – в прятки.

Посмотрите, она спряталась среди других листочков. Давайте ее найдем?

Дидактическая игра: «Чей листок?». На столе лежат различные деревья и листочки к ним. Нужно собрать в пары. Молодцы, нашли нашу березку и другим деревьям помогли найти свои листочки!

Воспитатель, показывая на картину березы с молодыми листьями, задает вопросы детям:

• Как называется это дерево? (Береза.)

• Какой ствол у березы? (Белый, с черными полосками.)

• Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)

• Сколько на дереве листочков? (Много.)

Ребята, у нас с вами тоже есть свои березки. Но посмотрите, чего на них не хватает? (Листочков). Правильно, листочков. Ребята, предлагаю одеть наши березки в листочки.

(У каждого ребенка лист с нарисованной березой. Ребенок из пластилина делает листик и прикрепляет его к картинке. Из пластилина делается небольшой шар, прикрепляется к листу и с одной стороны размазывается, как бы удлиняется одна сторона)

В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми выставляют рисунки на стенде в виде выставки. И задает вопросы детям: «Ребята, что изображено на наших картинах?», «Что мы лепили березке «Какого цвета листочки?». Ребята, вы большие молодцы. Наша выставка украсила нашу группу!

Публикации по теме:

Праздник русской березкиПраздник русской березки Праздник Русской березки. Березка - красавица, всем она нравится. Стройна, белоствольна стоит на приволье. Приближается день нашей любимой.

Развлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампанииРазвлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампании Цель: Прививать детям любовь и уважение к народной традиционной культуре. Задачи: 1. Способствовать эстетическому развитию личности ребенка.

«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа)«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа) Подходит к концу учебный год, а с ним и наш последний в этом году проект "Тайны Русской березы". Одним из заключительных этапов проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по тематическому Дню «День русской березки» для первой младшей группы
Опубликовано: 29 апреля 2025 в 00:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по тематическому Дню «День русской березки» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова (УИ 3196094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных