Татьяна Большакова
НОД по тематическому Дню «День русской березки» для первой младшей группы
НОД по тематическому дню «День русской березки»
для первой младшей группы
Автор разработки:
Воспитатель группы младшего возраста
Большакова Татьяна Михайловна
МАДОУ №14 Детский сад «Боровичок»
гог Бор Нижегородской области
2025г
Цель НОД: Познакомить детей с особенностями русской березы.
Задачи НОД:
Образовательные:
• приучать внимательно слушать и отвечать на вопросы, задаваемые педагогом;
• обогащать словарный запас;
• вызвать интерес к окружающему миру;
Публикация «НОД по тематическому Дню „День русской березки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Береза. Конспекты занятий
- Дерево Береза
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• сформировать представление о русской березке;
• продолжать формировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе.
Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности;
• формировать патриотического отношения к русской березке.
Материалы и оборудование: рисунок березы, картинки с изображением березы в разные сезоны, картина «Ранняя весна» (И. С. Остроухов, дидактическая игра «Чей листок?», гербарий, пластилин, стеки, доска для лепки, рисунок-заготовка с изображением березы без листьев.
Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, практические методы (лепка); игровые методы (физкультминутка).
Актуальность: знания детей о природных и национальных особенностях русской березки, о ее значимости в судьбе русского человека необходимо начинать формировать с раннего возраста.
Место НОД в программе дошкольного образования: совместная деятельность воспитателя с детьми
Формы проведения занятий: групповая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская
Технологии и методики: проблемные вопросы, художественное слово, здоровьесберегающие технологии, игровые
Предполагаемый результат: у детей формируется представление о русской березке, ее значимости для русского человека; воспитывается бережное и трепетное отношение к березе как части окружающей среды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми рассматривают картину «Ранняя весна» (И. С. Остроухов, проговаривают что видят деревья березки. Воспитатель обращает внимание детей какой ствол у березы и совсем нет еще листьев.
Воспитатель говорит, что на улице – весна, ярко светит солнышко. Солнышко пригревает, снег тает и побежали ручейки. Стала появляться травка. И совсем скоро и на березке появятся листочки. Воспитатель предлагает детям помочь березке побыстрее одеться в листочки.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
(А. Прокофьев)
Воспитатель показывает детям иллюстрации березки, одетой в листочки, а также иллюстрации как выглядят листочки и сережки березы крупным планом.
-Ребята, посмотрите, это береза. Какой у нее белый ствол с черными полосками, нежные зеленые листочки и красивые желтые сережки. Верно, ребята, она красавица!
Сегодня у нашей березки праздник! Сегодня день русской березки. Березка для меня, вас и наших мам, пап, бабушек и дедушек очень важна. Она нас согревает зимой, летом спасает от жары – можно спрятаться под ее большими ветвями. Она нас кормит – под ней мы находим грибочки. А самое главное – радует своей красотой в любое время года.
Давайте посмотрим, как выглядит березка не только весной, но и летом, зимой и осенью. (Ребята рассматривают картинки березы по сезонам и гербарий осенней березы). В любое время года она красавица!
Ребята, а давайте поиграем с березкой!
Физкультминутка:
Мы берёзку посадили (выпрямиться).
Мы водой её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).
И берёзка подросла (встать).
К солнцу ветки подняла (руки вверх).
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила (поклоны головой).
Ребята, березке так понравилось с нами играть, что она решила еще с нами поиграть – в прятки.
Посмотрите, она спряталась среди других листочков. Давайте ее найдем?
Дидактическая игра: «Чей листок?». На столе лежат различные деревья и листочки к ним. Нужно собрать в пары. Молодцы, нашли нашу березку и другим деревьям помогли найти свои листочки!
Воспитатель, показывая на картину березы с молодыми листьями, задает вопросы детям:
• Как называется это дерево? (Береза.)
• Какой ствол у березы? (Белый, с черными полосками.)
• Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)
• Сколько на дереве листочков? (Много.)
Ребята, у нас с вами тоже есть свои березки. Но посмотрите, чего на них не хватает? (Листочков). Правильно, листочков. Ребята, предлагаю одеть наши березки в листочки.
(У каждого ребенка лист с нарисованной березой. Ребенок из пластилина делает листик и прикрепляет его к картинке. Из пластилина делается небольшой шар, прикрепляется к листу и с одной стороны размазывается, как бы удлиняется одна сторона)
В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми выставляют рисунки на стенде в виде выставки. И задает вопросы детям: «Ребята, что изображено на наших картинах?», «Что мы лепили березке?» «Какого цвета листочки?». Ребята, вы большие молодцы. Наша выставка украсила нашу группу!