Папки-передвижки

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи

Галина Лапенко
Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи

«Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Игрушки», формирование простого предложения.

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширить представление детей об игрушках

-развитие творческой активности

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Игрушки“ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи» размещена в разделах

-создавать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка;

-развивать общение со сверстниками

- воспитать мальчиков сильными и мужественными

-воспитать девочек нежными и женственными

Речевое развитие:

- отработать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных) :

- образование прилагательного от существительного

- согласование существительного с числительными

- использование в речи описательных рассказов

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношеня

- активизировать словарь по лексическим темам: «Игрушки»

Художественно-эстетическое развитие:

- создать благоприятную психологическую атмосферу

-

Физическое развитие:

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать двигательную активность

Оборудование: картинки с изображением игрушек, оборудование для дыхательной гимнастики, игрушки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, дорогие гости!

-Здравствуйте, здравствуйте, все!

2. Дыхательн. гимнастика.

-Девочки у нас нежные и лё гкие : «Подуем на цветок»

-Мальчики у нас сильные и выносливые: «Салют»

3. Объявление темы.

В нашем детском садике

Маленькие столики.

В нашем детском садике

Кубики и домики.

В нашем детском садике

Куколки и зайчики.

В нашем детском садике

Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

-Кто ждет ребят в детском саду? (Игрушки.)

Дидактическая игра «К нам приехали игрушки».

Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки. Дети выбирают по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка».

4. Посчитать игрушки.

Мальчики считают свои игрушки, а девочки свои игрушки.

1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5 машин.

1 солдатик, 2 солдатика, 3 солдатика, 4 солдатика, 5 солдатиков

1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол.

5. Игра “Большой - маленький”

мяч – мячик паровоз-паровозик

машина – машинка

кукла – куколка

утка - уточка

6. Игра “Какой, какая, какие?”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, маленькая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, круглый…

Самолет (какой) – лёгкий, игрушечный, пластмассовый …

7. Составление простой фразы.

- Ребята расскажите как вы будете играть в игрушки.

Мальчики рассказывают.

Я буду строит отряд из солдатиков.

Я буду строить дом из кубиков.

Я буду катать машину.

Девочки рассказывают.

Я буду одевать куклу.

Я буду готовить кушать.

Я буду спать укладывать куклу.

8. Игра «Найди правильно».

(Дети должны подобрать предметы с учетом интересов мальчиков и девочек)

Мальчику Ванечке нужна – удочка, машинка, тяжелая сумка…

Девочке Танечке нужна – швейная машинка, кукла, кастрюля…

9. Игра “Жадина ”. (выбрать картинки) :

Мой - мяч, самолет….

Моя – кукла, машина….

Моё – ведро….

Мои – игрушки, кубики

10. Игра “Что из чего”.

У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.

Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы)

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая…

11. Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

-Сядет тот, кто носит платья и юбки.

-Сядет тот, у кого короткие волосы и кто носит шорты и рубашки.

12. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.

- Таня, возьми машинку со стола, и отдай её Егору.

- Что ты сделала?

- Егор, что ты сделал?

- Полина возьми куклу со стола, и отдай её Пете.

- Что ты сделала?

- Петя, что ты сделал?

- Антон, возьми мяч со стола, и отдай его Кате.

- Что ты сделал?

- Катя, что ты сделала?

13. Игра "Что без чего?" (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без. .(колеса)

Пирамидка без. .(колечка)

Ослик без. (уха)

Самолетик без. (крыла)

Автобус без. (колеса)

-А без чего еще могут быть игрушки? (кукла без ноги, машина без кузова).

14. Развитие связной речи (схема для составления рассказа)

Логопед.

- Ребята расскажите о своей любимой игрушке.

Мальчики рассказывают о машине.

Это машина. У нее есть кабина и кузов. Кузов поднимается и высыпает груз. У машины есть четыре колеса. Она быстро ездит. С ней играют мальчики.

Девочки рассказывают о кукле.

Это – кукла Маша. У куклы есть голова, волосы, глаза. Есть туловище, руки и ноги. На ней красное платье. С ней играют девочки.

15. Развитие мелкой моторики.

Логопед раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика для мальчиков

Есть игрушки у меня : (Дети хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран.

Сколько вместе? (Дети хлопают в ладоши и ударяют друг о друга

Как узнать? попеременно)

Помогите сосчитать.

Пальчиковая гимнастика для девочек

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Танины сидят:

Медвежонок, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Мы игрушки сосчитать. кулачками)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)

16. Итог занятия.

«Дом дружбы». Дети садятся в круг через одного (мальчик-девочка) и берут конструктор. Пустить одну деталь конструктора по кругу, и пусть каждый малыш, присоединяя к ней следующую и передавая дальше, скажет комплимент представителю противоположного пола.

Например : Саша какой? – Хороший, сильный, быстро бегает, высоко прыгает, не обижает девочек, не дерется. Света какая? – Красивая, добрая, честная, аккуратная, и т. п.

-Молодцы, вы подобрали много добрых слов и построили красивый дом Дружбы, в котором все вместе будете дружно играть!

-Мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину.

-Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут сохранять семейный очаг.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект НОД для детей с ОВЗ нарушением речи в подготовительной группе «Наш любимый город» .

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект занятия по театрализации в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Сказка «Теремок» на новый лад» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД