МААМ-картинки

Конспект НОД «Карнавал животных» в старшей группе

Марина Балясова
Конспект НОД «Карнавал животных» в старшей группе

«Карнавал животных» Э. Сен-Санс

Старшая группа

Музыкальная деятельность: слушание музыки.

Цель:

-развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

-различать музыкальные образы, особенности их развития;

-дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания,

Ход занятия.

М. р. : В ЭТОЙ СЮИТЕ, – УВИДИТЕ САМИ!

НОТЫ ЖИВЫЕ: С ХВОСТАМИ, С УСАМИ.

Публикация «Конспект НОД „Карнавал животных“ в старшей группе» размещена в разделах

БЕГАТЬ УМЕЮТ ОНИ И ЛЕТАТЬ,

ПОЛЗАТЬ И ПЛАВАТЬ, КУСАТЬ И ХВАТАТЬ.

НОТЫ МОХНАТЫЕ, НОТЫ ПЕРНАТЫЕ,

СТРОЙНЫЕ НОТЫ И ДАЖЕ ГОРБАТЫЕ,

ДОБРЫЕ, ЗЛЫЕ, НАЗЕМНЫЕ, ВОДНЫЕ –

КТО ЖЕ ОНИ? ДОГАДАЛИСЬ?.

Дети: (ЖИВОТНЫЕ)

М. р. ; Сегодня мы познакомимся с композитором Камилем Сен-Сансом, который написал для вас, ребята, очень красивую музыку. И музыкальными красками нарисовал образы разных животных. Давайте послушаем его музыкальные инструментальные пьески и попробуем угадать их. А сейчас послушайте краткую автобиографию о нем.

Камиль Сен-Санс родился в Париже. Будучи ещё ребёнком, Камиль давал периодические концерты для маленьких зрителей в возрасте от пяти лет, пока ему не исполнилось десять лет, и тогда состоялся его официальный публичный дебют. Начиная с шестилетнего возраста и вплоть до конца своих дней, Сен-Санс сочинял песни. За всю жизнь он сочинил более 140 песен и множество классических произведений крупной формы. Его сочинения приносят только пользу. Да и сама личность композитора всегда вызывает восхищение». Так высказывались о композиторе современники.

А сейчас обратимся к его пьесам.

М. р: ХОБОТ ДЛИННЫЙ, ПАСТЬ С КЛЫКАМИ,

НОГИ КАЖУТСЯ СТОЛБАМИ,

КАК ГОРА ОГРОМЕН ОН.

ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО.

Дети: Слон!

СЛУШАНИЕ

М. р: Ребята, какой образ нарисовал композитор?

Дети: Большой! Слон танцует, тяжелыми шагами!

М. р: Верно, молодцы!

М. р: ЗВЕРЯ НЕТ ЕГО СИЛЬНЕЙ.

СРЕДИ НИХ ОН – ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ

Дети: Лев!

СЛУШАНИЕ…

М. р: Каким лев предстал перед нами?

Дети: Гордым, величественным.

М. р: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что музыка так звучит.

М. р: ИДЕТ СПОКОЙНО, НЕ СПЕША,

ПУСТЬ ВИДЯТ ВСЕ, КАК ХОРОША,

УДОБНА И ПРОЧНА РУБАХА,

В КОТОРОЙ ХОДИТ

Дети: Черепаха!

СЛУШАНИЕ…

М. р: Как идет черепаха в пьеске?

Дети: Тихо, спокойно.

М. р: Верно, молодцы!

М. р: У МАМОЧКИ ЭТОЙ СУМКА – ЖИВОТ.

В СУМОЧКЕ МАМЫ ДИТЁНЫШ ЖИВЁТ… Кого мы видим на слайде? Что это за животное?

Дети: Кенгуру!

М. р. ; Ребятки, как вы думаете, что делает кенгуренок в этой пьеске или его мама?

Дети: Прыгают!

М. р. ; Верно, молодцы! Музыка прыгучая – животные прыгают. А потом музыка замирает, как будто дает возможность малышу кенгуренку отдохнуть. Вот так, целый сюжет для мультфильма получился!

М. р. ; Посмотрите на следующий слайд и послушайте следующую пьеску. Какой образ нарисует нам музыка? Образ каких животных?

Дети: Музыка волшебная, а на слайде рыбки. Музыка рисует рыбок?

М. р. ; Музыка рисует нам аквариум с рыбками. Пьеса так и называется «Аквариум». И вы верно заметили, что музыка звучит таинственно и волшебно, как движения рыбок…

М. р. ; Следующий музыкальный фрагмент сопровождается такой загадкой:

ЭТИ ВСЮДУ ХОДЯТ ВМЕСТЕ,

ДРУЖНО ДРЕМЛЮТ НА НАСЕСТЕ.

Кто это, ребята?

Дети: Куры!

М. р. ; Верно, пьеса называется «Куры»

М. р. ; Что нам музыка рисует в этой пьеске?

Дети: Как куры клюют семечки.

М. р. ; Верно! Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в «Угадай мелодию». Я вам буду включать музыкальные фрагменты из изученных сегодня пьес, а вы будите угадывать, пьеса с названием какого животного звучит… Угадывают…

М. р. ; Ребята, так какие животные приходили сегодня к нам на карнавал?

Дети перечисляют животных…

М. р. ; Понравились вам эти животные, или кому то было не очень интересно? Если вам понравилось занятие, то возьмите «золотую рыбку» на парте, подойдите к фланелеграфу и прикрепите ее на него. Посмотрим какой «аквариум» у нас с вами получится!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса» Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса. Задачи: Формировать умение вести беседу о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство животных» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект ООД по развитию речи «Диалоги о домашних животных» в старшей группе Конспект оод в старшей группе «Диалоги о домашних животных» Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы Задачи: Обогащение.

Конспект познавательного занятия «Удивительное о животных» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: Удивительное о животных (с изготовлением панно) «Дикие домашние животные» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Животных рисовать люблю» в старшей группе Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Дата: 15.03.19 Тема: «Животных рисовать люблю» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе Возрастная группа: старшая. Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. Задачи: расширить знания.

Сценарий развлечения в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных»Сценарий развлечения в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных» Развлечение в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных» Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний карнавал»Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний карнавал» Автор: Шушунова С. В. Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний карнавал» для старшей группыСценарий новогоднего утренника «Новогодний карнавал» для старшей группы Новогодний утренник для старшей группы. Новогодний карнавал. Звучит музыка (горн).В зал входит Робин Гуд. Робин Гуд: Приглашаем, приглашаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Карнавал животных» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД