Багдагулова Анна
НОД по теме «Транспорт» (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков.
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
•Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»;
•Автоматизация правильного произношения звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль»;
•Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающая цель:
•Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательная цель:
•Воспитание инициативности, самостоятельности, активности, навыков сотрудничества в игре.
Предварительная работа:
1. Разучивание игры «На шоссе» на основе мнемо-таблицы;
Публикация «НОД по теме „Транспорт“ (подготовительная группа): активизация словаря; автоматизация правильного произношения звуков,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Разучивание пальчиковой гимнастики;
3. Составление загадок по схеме;
4. Беседа, чтение художественной литературы по лексической теме «Транспорт».
Оборудование:
•Картинки с различными видами транспорта;
•Дорожные знаки;
•Витрина магазина с моделями машин;
•Карта города с объектами культуры;
•Телефон;
•Контурные изображения машин;
•Цветные карандаши;
•Водительские права будущих водителей.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычайное путешествие, в необычный город. В этом городе все необычно, а что именно, вы узнаете, если побываете там. Кто готов, садитесь в машину, и мы помчимся по шоссе.
Подвижная игра «На шоссе»
(Цель: координация речи с движениями, развитие творческого воображения)
Воспитатель: - Остановка «Музей». Знакомтесь! Здесь работает экскурсовод Таисия (ребенок, она познакомит нас с экспонатами музея.
Ребенок-экскурсовод: - Здравствуйте! В неашем музее находятся экспонаты, которые рассказывают о разных видах транпорта. Посмотрите внимательно на картинки, и назовите эти виды транспорта.
Ответы детей (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный; специальный, военный, строительный и т. д.).
Ребенок-экскурсовод: - Молодцы! Существует еще транспорт старинный и современный. В давние времена, когда не было еще машин, транспортным средством были животные:
•Собаки на севере приводили в движение большие сани;
•Верблюды в жарких странах перевозили людей на дальние расстояния;
•Лошади использовались для передвижения людей в карете.
- Но прошло немного времени и человек начал создавать разные модели современного транспорта.
Воспитатель: - А эта коллекция экспонатов рассказывает нам о машиах будущего, о том какие у них возможности.
Дидактическая игра «Превращалки»
(Дети определяют, из каких двух слов состоят слова: крылокорабль, космотакси, солнцемобиль, монорельс, марсоход)
Воспитатель: - Двайте поблагодарим экскурсовода за интересный рассказ и возьмем его с собой. Я слышала, что здесь неподалеку есть автомагазин и работает там продавец, от которого еще никто не уходил без покупки. трамвай №5 быстро нас доставит к этому магазину.
РАЗМИНКА
Мы в трамвайчик дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И трамвайчик побежал.
Ребенок-продавец: - Здравствуйте! В нашем автомагазне большой выбор машин. Вы сможете купить любую модель, если сумеете о ней рассказать. А я попробую догадаться, какую модель вы выбрали.
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
(Смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ. За каждую загадку дети получают модели машин)
Воспитатель: - Машины, которые мы купили, должны пройти испытание. Для этого пройдите в специальную комнату для испытаний.
Упражнение «Что делают машины?»
(Цель: обогащить речь глагольными формами – въезжает, выезжает, подъезжает, съезжает, переезжает, отъезжает)
Воспитатель: - Ну что же, машины прошли успешное испытание.
Раздается звонок телефона
Воспитатель (в трубку телефона): - Ребята! Нас беспокоит управляющий автомастерской. Просит нас помочь устранить поломки в машинах.
Дети садятся за столы. Перед ними листы бумаги с изображением трафаретов машин. Они раскрашивают любую деталь машины, и рассказывают какую поломку устранили.
Воспитатель: – Вы молодцы! Сегодня я убедилась, что вы все знаете о транспорте, и поэтому я спокойно вручаю вам водительские удостоверения будущих водителей.
Детям вручаются водительские удостоверения.