Марина Куксина
НОД по теме «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Программные задачи: Повторить, закрепить и обобщить знания и представления детей о весне, развивать мышление детей, внимательность, речь, закрепить цифры, количественный и порядковый счет от 1 до 6, воспитывать желание оказывать помощь, чувство взаимовыручки.
Публикация «НОД по теме „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы и оборудование: Конверты с заданиями (6шт., кубик с числами от 1до 6, снежинки (6шт., иллюстрация с изображением Веснянки, м/фильм «Веснянка» (КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1961 г.).
ХОД
1. Давно это было, аль недавно, близко или далеко, за горами, за долами стоял лес. И полон был лес чудесными обитателями: зверюшками, птичками, насекомыми. Всю зиму морозила их старая злая Вьюга. Но вот наконец-то пришла долгожданная Весна – Весняночка (на 2мин 15сек. от начала м/ф включить отрывок).
– Посмотрите, как природа и животные встречают весну, радуются, веселятся. А вот и зайчишка поменял свою шубку на летнюю, серую. Но не хотела уходить старая злая Вьюга. (на 7мин 39сек. от начала – выкл.)
- В беду попала Веснянка (повесить иллюстрацию Веснянки закрытую снежинками). Выручать надо ее. Этот сугроб из холодных снежинок растает, если мы выполним все задания (одно задание – одна снежинка). Вы готовы?
- А номера заданий нам поможет выбирать волшебный кубик (кручу-верчу, номер задания узнать хочу)
2. Задания (после выполнения задания дети убирают снежинку с Веснянки)
1) Определите и разложите весенние месяца по порядку. (иллюстрации с изображением природы в разные месяца)
Как понимаете смысл пословиц? «И в марте мороз на нос садится», «Апрель богат водою», «Надейся на май, а шубу не бросай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».
2) Прочитать знакомые стихотворения про весну.
3) Загадки:
Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают.
И медведю не до сна, значит к нам пришла …
***
Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.
И как маленькие точки, на ветвях набухли …
***
На лесной проталинке, вырос цветик маленький.
Прячется в валежник, маленький …
***
Веселиться весь народ, льдины двинулись в поход.
Мы на речке каждый год, наблюдаем …
***
Вдоль дорожек без труда, мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей, превращается в …
***
Что за тонкие иголки, зеленеют на пригорке.
Это, выросши едва, к солнцу тянется …
***
Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы …
***
ФИЗМИНУТКА
Вот пришла весна,
Ай, люли-люли,
Принесла весна
Золотые ключи,
Ай, люли-люли,
Золотые ключи.
Ты замкни, Весна,
Зиму лютую.
Отомкни, Весна,
Тепло летечко,
Ай, люли-люли,
Тепло летечко. (дети водят хоровод, выполняют движения по показу воспитателя)
***
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С калиной-малиною!
С черной смородиною,
С грушами, со яблочками!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой! (закличка, выполняют движения по показу воспитателя)
4) Среди представленных иллюстраций выбрать с изображением весны. Назвать, по каким признакам определили, что это весенний пейзаж.
5) Выбрать среди животных насекомых. Назвать, какие приносят пользу, а какие – вредители. ( картинки с изображением:муравей, божья коровка, тля, воробей, заяц, гусеница, рыба (любая, пчела).
6) Среди представленных птиц выбрать перелетных и назвать их. ( картинки с изображением птиц: ворона, ласточка, грач, воробей, скворец, сорока, аист, кукушка, лебедь, дикие утки, голубь.)
3. Подведение итогов.
- Молодцы, справились со всеми заданиями, растопили весь сугроб из холодных снежинок. Ожила наша Веснянка, отогрелась. И снова запели птички, зазвенела капель, теплыми лучами засияло солнышко. Пришла ВЕСНА! (просмотр заключительной части м/ф)