Папки-передвижки

НОД по теме «Вода» в средней группе (28 фото)

Валентина Малинкова
НОД по теме «Вода» в средней группе

МБДОУ Д/с №1 «Березка»

НОД в средней группе на тему :

«ВОДА»

Провела: Малинкова В. В.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 «Березка»

п. Урмары Чувашской Республики

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о свойствах воды: без запаха, без цвета, без вкуса, принимает форму того сосуда, в котором находится; вода может превращаться в лед и пар; при таянии снег превращается в воду.

Публикация «НОД по теме „Вода“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; стремление экспериментировать и исследовать; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворяется…

3. Формировать понятие о том, что вода – бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять.

Предварительная работа:

1) наблюдение за водой, снегом;

2) чтение рассказов, сказок познавательного характера;

3) опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

4) беседы на тему: «Где можно встретить воду.», «Кто живет в воде.», «Волшебная водица.».

5) проращивание семян фасоли и лука.

Оборудование: запись с журчанием воды, колбочки разной формы, баночки с водой, ведерко, пластиковые стаканы, одноразовые ложки, снег, замороженные цветные льдинки в формочках, зеленка, марганцовка, пипетка, стеклышко, большое стекло, тарелка, соль, сахар, речной песок, деревянный брусочек, железный предмет, игрушка из киндер сюрприза, чай в пакетиках, электрический чайник, блюдца, чайные ложки, стаканы по количеству детей, охлажденная кипяченая вода, лимон, нарезанный дольками, полотенце-тряпка, носовики на каждого ребенка, ободки с изображением капелек, тучки и солнышка, музыкальное сопровождение.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и смышленые. Присаживайтесь, ребята.

Послушайте загадку:

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

Я качаю в океанах

Великаны-корабли.

Что это? (Вода.)

-Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

С водой мы хорошо знакомы, не раз мы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали кораблики, плескались в ванне, в речке или в пруду. Но давайте познакомимся с ней получше.

-Ребята, что это, вода?

(Вода – жидкость. Она жидкая, она течет.)

-Как мы это проверим?

(Ее можно налить, перелить, вылить.)

Дети наливают воду в разные сосуды.

-Ребята, что вы замечаете?

(Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.)

-

-Ребята, вы слышите песенку водички?

(Вода журчит, звенит, булькает, капает.)

-Давайте послушаем песенку водички, закройте глаза. (Звучит запись.) Так хорошо, приятно поют птицы, журчит ручей … Откройте глаза. Так какая же песенка у воды?

(Вода звенит, журчит, бурлит, булькает, капает.

-Ой, посмотрите, вода пролилась немного, вот лужица. Что мы можем сделать?

(Вытереть тряпкой.)

- И где же вода?

(Вода впиталась в тряпку.)

- А вот тут капелька пролилась. А сейчас я сама сделаю капельку из пипетки – кап! И ещё одну – кап! Посмотрите – похожи? Вот в народе есть такая поговорка: «Похожи как две капли воды». Что же это значит? Это значит очень - очень похожи.

- Ребята, а вы знаете, какого цвета вода?

(Она бесцветная.)

-Правильно. А что у нас белого цвета?

(Снег, молоко, сахар, соль.)

-Послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

-А снег – это тоже вода? Вчера мы на прогулке собрали немного снега. Какой он?

(Снег белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.)

-Аня хочет нам рассказать стихотворение о снеге.

Белый вкусный снег идет

Попадает прямо в рот.

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы!

На санях не покататься!

И сугробов не видать!

И в снежки не поиграть!

Плохо будет всем без снега.

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я.

-Можно ли кушать снег?

(Снег кушать нельзя, он холодный, в нем микробы.)

-А что будет со снегом, если он у нас полежит здесь немного?

(Он превратится в воду.)

-Ребята, мы сказали, что вода бесцветная. Как вы думаете, вода может менять свой цвет?

Сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик и посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет?

-Как вы думаете, что я добавила? Это марганцовка, ребята.

- А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. (Это зеленка).

-Какой вывод мы сделаем? Вода может менять свой цвет?

(Вода – бесцветная, но она может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.)

-Ребята, куда же делась наша волшебная капелька и волшебный кристаллик?

(Они растворились.)

-Значит, вода может растворять. Как вы думаете, что можно растворить в воде? (Дети растворяют соль, сахар, краску.)

-А песок? (Не растворяется.)

-А дерево? (Плавает на поверхности.)

-А металл? (Не растворяется, опускается на дно.)

-Значит, вода – растворитель, она может растворять, но не все в ней может раствориться.

-Ребята, соль растворяется в воде? … Смотрите внимательно. Что это? (Стакан соли.) Насыпаю в банку… А это что? (Стакан воды.) Что я делаю? (Наливаешь.) Перемешиваю. Что такое? А почему соль не растворилась, соль же в воде растворяется? (Воды недостаточно.)

-Значит, способность воды к растворению зависит от количества взятого вещества.

-Ребята, посмотрите внимательно на воду. Какая у нас еще вода? Вы видите мою руку?

(Прозрачная.)

-Закройте глазки. Откройте. Что вы видите? Какие это игрушки? Значит, вода какая?

(Чистая, прозрачная.)

-Ребята, как вы думаете, если воду нагреть, что из нее получится? (Пар.)

-Давайте попробуем. Вот у меня электрический чайник. Сейчас мы нагреем воду. Пока вода греется, подумайте, ребята, а если воду заморозить, что из нее получится? (Лед.)

-Посмотрите, цветные льдинки, как они получились?

(Сначала воду окрасили в разные цвета, а потом заморозили.)

-Красиво… Потрогайте, какой он, лед?

(Холодный, бесцветный - прозрачный, твердый, гладкий.)

-Посмотрите, какие красивые украшения получились. На прогулке мы их подарим елочке.

-Послушайте, что делает вода в чайнике? (Кипит.) Значит, мы довели воду до кипения. С кипятком надо быть очень осторожными. Горячий чайник могут трогать только взрослые, почему?

(Потому что можно обжечься, получить ожог.)

Сейчас я открою крышку, что это? (Вода превратилась в пар.) А как вы думаете, пар может превратиться обратно в воду? Давайте посмотрим. Я накрою тарелку с водой стеклом, образуются капли, они падают обратно

-Вот так, ребята, идет дождь. Вода превращается в пар, пар поднимается высоко над землей, собирается в тучке, где превращается в воду. В тучке собирается много воды и она уже не может удержаться, и падает на землю. Так идет дождь, а если холодно, то капельки воды превращаются в снежинки и идет снег.

-А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу».

-Я буду мама-тучка, вы будете детки-капельки воды, а Аня будет солнышко.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (хоровод по кругу). Плавали капельки, плавали, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала деткам домой вернуться. И тут как раз пригрело солнышко. Стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке. «Капельки мои, как я без вас соскучилась. Молодцы, хорошо себя вели. А теперь со мной побудьте. А потом я опять вас отпущу гулять.

-Интересная игра? Молодцы, ребята.

-А теперь возьмем стульчики и сядем к столу.

Разливаю кипяченую охлажденную воду в стаканчики.

-Какая она, вода? (Чистая, прозрачная, бесцветная, кипяченая, теплая.)

-Попробуйте, у нее есть вкус? (Без вкуса.)

-Понюхайте, она чем-нибудь пахнет? (Без запаха.)

-Зная свойства воды, я могу заварить чай. Вода растворяет в себе чай, окрашивается в цвет чая, приобретает вкус и аромат чая.

Разливаю чай в стаканчики с водой.

-Попробуйте, есть вкус? Аромат? Цвет? Сладкий? А мы знаем, что сахар растворяется в воде. Пустите сахар и размешайте. Попробуйте, сладкий? А у меня есть еще лимон. Давайте пустим лимон и ощутим его вкус и аромат.

-Значит, для чего человек изучает свойства воды? (Чтобы пользоваться водой.)

-Для чего же нам нужна вода?

-Давайте послушаем Марину. (Стихотворение И. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Виктор:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам доложить:

Без нее нам не прожить.

Андрей:

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Ксюша:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Кирилл:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

-Скажите, ребята, могут ли прожить без воды люди, растения, животные?

-Что с ними станет без воды? (Они погибнут.)

-Да, вода дает жизнь и растениям, и животным, и людям. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка», «царица».

-Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому ее надо беречь. А как ее надо беречь? (Не надо ее тратить зря, нельзя загрязнять реки и озера, потому что оттуда приходит вода в наши дома.)

Максим:

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап…

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немало лет-

И нет водицы – нет, нет, нет.

-Да, ребята, воду надо беречь.

-Что же мы узнали о воде?

-Давайте послушаем Аню.

Аня: Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить, вылить. Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Костя: Вода бесцветная, но она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. В воде можно растворить соль, сахар, краску. Чистая вода прозрачная, Она без запаха, без вкуса.

Антон: Если воду нагреть, то она превратится в пар, а если заморозить, то из воды получится лед. Вода нужна всем. Если не будет воды, то растения, животные, люди, птицы, рыбы погибнут. Воду надо беречь.

-Правильно, ребята, молодцы. У воды еще очень много секретов. О них мы еще узнаем. Спасибо за внимание.

НОД по теме «Вода» в средней группе
Фото «Вода»
НОД по теме  в средней группе - фото
МБДОУ Д с Березка НОД в Средняя группа средней группе на тему ВОДА Провела Малинкова В воспитатель МБДОУ Детский сад Березка п Урмары Чувашской Республики Программное содержание Уточнить знания детей о свойствах воды без запаха без цвета без вкуса принимает форму того сосуда в котором находится вода может превращаться в лед и пар при таянии снег превращается в воду Публикация НОД по теме Вода в средней группе размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Развивать любознательность мышление и речь детей стремление экспериментировать и исследовать ввести в активный словарь детей слова жидкость бесцветная безвкусная прозрачная растворяется Формировать понятие о том что вода бесценный дар природы который нужно беречь и сохранять Предварительная работа наблюдение за водой снегом чтение рассказов сказок познавательного характера опыты превращение снега в воду воды в лед беседы на тему Где можно встретить воду Кто живет в воде Волшебная водица проращивание семян фасоли и лука Ребята сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними они хотят посмотреть на вас какие вы умные и смышленые Присаживайтесь ребята Послушайте загадку Я бегу струей из крана Бью ключом из под земли Я качаю в океанах Великаны корабли Правильно молодцы Сегодня мы с вами поговорим о воде С водой мы хорошо знакомы не раз мы шлепали под дождем разбрызгивая лужи пускали кораблики плескались в ванне в речке или в пруду Но давайте познакомимся с ней получше Ребята что это вода Вода жидкость Она жидкая она течет Как мы это проверим Ее можно налить перелить вылить
Публикации по теме:

«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода».«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода». .

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода»Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода» Цели: систематизировать знания детей о воде, закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию «Волшебная вода» Цель: Систематизировать.

НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие») Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать.

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Проект в средней группе «Вода вокруг нас»Проект в средней группе «Вода вокруг нас» (средний дошкольный возраст) Актуальность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Вода» в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД