Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» (4 фото)

Наталья Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой)

Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская.

Форма проведения: опыт с водой.

Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница вода“» размещена в разделах

Задачи работы с детьми. Расширить знания о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая) Провести опыты с водой, формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Обогащать активный словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная, сосуд)

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента, ложка и варенье. Для воспитателя: сосуды разной формы.

Вариант проведения

Звучит аудиозапись журчания воды. Послушайте, что это за звук?

Детям загадывается загадка о воде.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (вода)

Правильно вода. Вода может быть разной, может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы) А вы знаете, почему вы в белых халатах?

Наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию. Вы готовы отправиться в лабораторию? (ответы)

Вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все нужно дружно!

(опыт за столом №1)

Давайте присядем на стульчики и узнаем свойства воды.

1. Ребята, воду можно налить во что-нибудь? А вылить?

Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. (воспитатель использует сосуды разной формы и напоминает, что сосуд- это посуда для жидких и сыпучих веществ)

Что мы видим? Вода не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда.

2. (опыт за столом №1)

Ребята, возьмем стакан с водой и опустим в него ложку. Видна ли ложка? Вода имеет цвет? (прозрачная) Посмотрите на свои стаканы. Какая в них вода? (прозрачная)

3. (опыт за столом №1)

У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Значит, вода может менять цвет (окрашиваться)

Что мы сейчас узнали с вами? Посмотрите, что я вам показываю?

Вывод: не имеет форму, приобретает те формы сосуда, в который мы нальем. Прозрачная, но может окрашиваться.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, Это лодочка моя.

Паруса я подниму, Синим морем поплыву.

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Все отдохнули? А теперь продолжим узнавать свойства воды? Давайте.

Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она может менять свой цвет.

4.(опыт за столом №2)

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Давайте попробуем водичку. Какая она на вкус? (ответы) У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.

Посмотрите, перед вами стаканчики с чистой водой. У каждого из вас есть стаканчики и пиала с вареньем.

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если мы в неё положим варенье из малины? (ответы)

Возьмите ложки и положите в свой стакан с водой варенье, размешайте его и понюхайте. Чем пахнет вода? (ответы) Правильно.

Теперь попробуйте водичку. Какая она стала на вкус? (вкус малины)

А если добавить соль? Какая будет вода? А если лимон (кислая)

Вывод: Вода может приобретать вкус и запах того вещества, которое растворили в воде.

Давайте вспомним, чистая вода какая?

1. Не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда. 2. Без запаха

3. Без цвета (бесцветная)

4. Без вкуса (безвкусная)

Какие волшебные свойства воды мы узнали?

Мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус.

Понравилось вам заниматься в лаборатории? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница вода. Воспитатель предлагает детям снять халаты и повесить на места. Ребята, пора нам возвращаться в группу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Изучение особенностей воды расширение представлений о воде её свойствах опыт с водой Основной вид деятельности познавательно исследовательская
Публикации по теме:

«Волшебница вода» Занятие по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Фотоотчет «Волшебница вода»Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши - пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.

Конспект НОД «Волшебница вода»Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу "Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».

Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.

Экологическая сказка «Волшебница вода»Экологическая сказка «Волшебница вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: - расширить знания детей о воде на примере.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 23:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД