Лучший педагог года

НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе

Валентина Баранова
НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе

Программное содержание.

Образовательная задача. Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Формировать у детей моральные качества личности: доброту, честность, мужество, дружбу. Закрепить знания об основных правилах по которым живут люди: быть трудолюбивым, быть смелым, не обижать людей, быть честным, уважать взрослых, помогать слабым, любить природу, быть гостеприимным; группировать героев на положительных и отрицательных.

Развивающая задача. Развивать интерес к сказкам, мышление, воображение.

Публикация «НОД „Эти мудрые народные сказки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательная задача. Воспитывать желание читать сказки, понимать глубокий смысл, мудрость сказки.

Задачи по развитию речи. Упражнять детей в составлении сказки по схемам, придумывать окончание сказки.

Ход занятия.

В начале занятия звучит песня «Маленькая страна».

Воспитатель: я слышала спор девочек: Маша и Женя говорили, что у них разное отношение к сказкам. Но они их любят. Маша говорит, что сказки развлекают детей, а Женя говорит – учат, воспитывают детей. Ребята, давайте поможем девочкам узнать о сказках больше. А не хотелось ли вам побывать в сказке? (дети соглашаются) Сегодня мы получим приглашение от сказки, которая тоже хочет с нами познакомиться. Для этого мы должны зайти в книгу сказку. Входят в книгу.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Подумайте и скажите зачем люди сочиняют сказки?

Дети: Чтобы рассказывать своим детям, учить различать зло и добро, сказка учит мудрости. Человек должен расплачиваться за свои плохие поступки.

Воспитатель: Правильно, русский народ собрал в свою копилку много чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете? Дети называют сказки.

Ребята давайте перевернем лист книги. Там иллюстрации к сказке «Колосок». Чтение сказки «Колосок».

Воспитатель : о ком рассказывает сказка? Каким был петушок? Почему вы так думаете? Какими были Круть и Верть? Почему вы так думаете? Почему Петушок не пригласил их за стол? Как бы ты Поступил на его месте? А на месте мышат? Чему научила вас эта сказка? (ответы и рассуждения детей).

Ребята, а в конце страницы лежат в шкатулочке сердечки. Возьмите и подарите сердечки тому герою сказки, который вам нравится. Дети дарят сердечки.

Воспитатель: Почему ты подарил сердечки петушку? Почему мышатам? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Назови сказку». Дети называют сказку и рассказывают чему она нас учит («Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка». «Теремок») Чтобы вам легче было рассказывать сказку используйте схему.

По схеме 2-3 ребенка рассказывают сказку и то чему она нас учит.

Физкультминутка «Круг добра».

Мы подарим друг другу улыбку, прикасаясь к руке друга. (звучит музыка Моцарта)

Воспитатель: а теперь другая игра «Скажи наоборот» (с мячом).Молодцы, вы подобрали много слов.

Воспитатель: Во всех сказках есть положительные и отрицательные герои. Перед нами картинки с иллюстрациями сказочных героев. Давайте разделим их на «хороших» и «плохих». (На полу два круга)

Вывод: хороших героев больше чем плохих.

Воспитатель: На следующей странице книги нарисован дуб мудрости. Мы с вами вспомнили много сказок, которые учат правилам в поведения в жизни людей. Давайте повесим на дуб волшебные листья и прочитаем правила:

- Будь трудолюбив;

- люби природу;

- помогай слабым4

- уважай взрослых;

- будь вежливым и гостеприимным;

- будь гостеприимным;

- будь смелым.

Воспитатель: Кто запомнил, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять – мудрым.

Воспитатель: Вот и последний лист книги – сказки. А здесь должны быть сказки которые придумаете. Проводится игра «Сочини продолжение сказки».

Жил-был в сельской местности доктор. Он часто ходил на вызовы к больным в другие деревни, а собаки у него не было. Доктор часто заботился о своем добре. Однажды доктор решил оставить дома кота, чтобы охранять дом. Как раз в это время в дом забрался вор. (дети придумывают разные окончания сказки).

Воспитатель: Что будет если у народа не будет сказок?

Дети: Будет скучно. Люди не смогу передавать накопленный опыт, остерегать от ошибок.

Воспитатель: Вам понравилось гулять по книге сказок (Да). Нам пора возвращаться в детский сад. Теперь Маша поняла, что сказки учат людей правилам жизни.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки» Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры.

Конспект занятия «Мудрые сказки» конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Рассуждая о народной мудрости, заучивая слова пословиц дети приобретают.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

НОД в подготовительной к школе группе по лексичекской теме «Сад. Фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "фрукты". 2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных и относительных.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты" 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Проект «Эти мудрые русские сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №71 Творческий проект в старше - подготовительной.

Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Задачи: 1. Познакомить с русскими народными музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД