МААМ-картинки

НОД по валеологии «Как люди заботятся о своем здоровье»

Оксана Скуба
НОД по валеологии «Как люди заботятся о своем здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак

Судак 2016 г.

Задачи:

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Публикация «НОД по валеологии „Как люди заботятся о своем здоровье“» размещена в разделах

Материал к занятию: воспитатель в роли Айболита, муляжи овощей,фруктов, конфет, дидактическаяигра «Полезное – вредное для здоровья»,иллюстрация с изображением человека и его внутренних органов, макет скелета.

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми: «Правила поддержания правильной осанки», «Доктор здоровая пища даёт нам советы», «Золотые правила питания» «Правила бережного отношения к зрению.

2. Просмотр иллюстраций.

3. Беседа с родителями на тему: «Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей» .

4. Чтение художественных произведений «Айболит», «Мойдодыр»

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. Ребята, в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в гости, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.

Айболит. Здравствуйте ребята. Как много у вас сегодня гостей. А вы с гостями поздоровались? Давайте поприветствуем наших гостей.

2.«Доброе утро» (под музыку)

Айболит. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят.

Кто знает пословицы о здоровье?

Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Айболит. Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов. И начнём мы с пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее.

4. Игра «Вставь нитку в бусинку»

Айболит: Скажите, какие части тела вы знаете?

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги

Айболит. Что растёт на голове?

Дети: волосы

Айболит. Для чего нам нужны волосы?

Дети: защищают нашу голову, они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца лето.

Айболит. Для чего нужны руки?

Дети: чтобы рисовать, лепить, кушать, что-то делать.

Айболит. А для чего нужна шея?

Дети: шея подвижна, и поэтому голова может наклоняться вперёд и назад и поворачиваться из стороны в сторону.

Айболит. А теперь давайте проведём зарядку для тела.

5. Физминутка «Зарядка для тела»

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Айболит. Ощупайте и осмотрите ноги – из чего они состоят?

(колени,голени, мышцы - это мягкие части, а твёрдые –это кости.) Где ещё есть мышцы? (на ногах, руках, на всём теле).

6. Чтение стихотворения.

Мы без мышцы жить не можем.

Мышцы спрятались под кожу.

Оплели скелет умело,

Составляют наше тело.

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут ложку каши,

И без мышцы силачи

Отдыхали б на печи.

Айболит. – Как мышцы помогают человеку?

Дети: мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь.

Айболит. Чтобы стать красивыми, сильными, нужно тренировать мышцы. А как это сделать?

Дети: надо заниматься физкультурой и спортом.

7. Спортивная игра для мышц.

Айболит: Молодцы ребята. А сейчас отгадайте загадку:

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся (скелет)

8. Беседа «Что такое скелет».

Дети: Скелет это наша опора. Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы.

9. Чтение стихотворения о скелете.

Где увидишь чудо это –

Человека без скелета?

Всем скелет необходим,

Неразлучны люди с ним!

Лишь медузы без скелета

Ты их видел в море летом.

Вот такими мы б казались,

Если б без костей остались!

Береги, дружок, скелет!

Ведь ему замены нет!

Айболит. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

10. Игра «Передай сердце»

(Дети стоят в кругу и передают сердце (игрушку) друг другу, перечисляя деятельность сердца)

-Сердце очень важный орган;

- увидеть его мы не можем, но можем услышать если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали;

- сердце чуть больше нашего кулака;

- сердце работает днём и ночью;

- сердце перегоняет кровь по всему организму.

Айболит. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце).

Айболит. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Айболит. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Дети. Это легкие, у человека их два. (Показывают на схеме)

Айболит. Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Давайте проведём опыт. В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите, побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

- Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

-Мы с вами уже познакомились с сердцем и лёгкими. А какие ещё внутренние органы вы знаете?

Дети: Печень и желудок (дети показывают на схеме печень)

-Печень самый крупный орган.

- Она расположена в верхней части брюшной полости.

- Печень трудится гораздо больше, чем любой другой орган.

- Печень очищает кровь от вредных продуктов.

Айболит. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Дети: В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму;

- Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Айболит. Давайте подкрепим наш желудок яблочком (дети пробуют яблоко)

Айболит. Ребята, вы говорили чтобы быть здоровым-нужно есть полезную пищу. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

11. Дидактическая игра «Полезно - вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Айболит. Ребята, ваши глазки наверно устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

12. Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза-

Вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О,

Получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём!

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Айболит. Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими.

Айболит. - А что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы? (проветривают группу, на прогулку ходим, хорошо кормят,следят чтобы дети мыли руки перед едой, проводят закаливающие процедуры).

Айболит. Вот вы ребята говорите, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Айболит. А вы как закаливаетесь после дневного сна?

Дети. Ходим босиком по коврику.

Айболит. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

13. Самомассаж «Умывалочка»

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Айболит. Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, киви, мандарины. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье» ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной.

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Цель: • Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить.

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в город Здоровье» Конспект НОД по теме «Путешествие в город Здоровье»Подготовительная группа Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Планирование по теме «Всё о своем здоровье и безопасности» Календарно- тематическое планирование по теме: «Всё о своем здоровье и безопасности.» Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» Образовательное область:Физическое развитие Направление:Валеология Тема:Путешествие на страну Здоровье Цели: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по валеологии «Сказка о потерянном здоровье» Цель: Познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Дать представление о том, из каких компонентов складывается.

Конспект НОД по валеологии «Как здоровье сохранить?» Цель: Систематизировать знание детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Чистота и здоровье» Программное содержание: Рассказать, какой вред приносят для здоровья грязные руки и одежда. Знать, что через грязные руки заражаются острицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии «Как люди заботятся о своем здоровье»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД