Виктория Дорохова
НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет «Мир прекрасный видят глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии (основам здоровья)
с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
«Мир прекрасный видят глазки»
Программное содержание: закрепить знания дошкольников о глазах, как органе зрения. Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Познакомить детей с профилактическими мерами охраны зрения. Дать понятие об острых предметах и правилах пользования ими. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать у детей заботливое отношение к глазам.
Публикация «НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет „Мир прекрасный видят глазки“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: игрушка – Мышонок, рисунки с изображением птичек, разные овощи и фрукты, зеркальце для каждого ребенка, острые предметы.
Ход занятия:
Мышонок: Здравствуйте, ребята! Я Мышонок, мой дом – уютная норка, мои друзья – веселые птички, воробушки и синички. Услышал я как-то от них интересную загадку и никак не могу ее отгадать. Может, вы поможете?
Читает загадку: Ночью два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Что это за окошки?
Дети: Это наши глазки. Они как два окошечка в мир.
Мышонок: А расскажите мне о ваших глазках. Сколько их? Где они расположены? (Дети смотрят в зеркальце и рассказывают Мышонку).
Мышонок: Давайте немножко поиграем.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
По сигналу дети закрывают глаза. В это время нужно спрятать какой-то предмет. Дети должны сказать, какой предмет отсутствует на столе.
Мышонок: Вижу, что глаза – нужный орган, но для чего они нужны – никак не пойму.
Воспитатель: Давайте объясним Мышонку, зачем нужны глазки. Становитесь в кружок и будем выполнять упражнения, а Вероника закроет глазки и будет повторять за нами. (Дети выполняют упражнения, а девочка не может).
Мышонок: Почему Вероника не повторяла упражнения?
Дети: Потому что у нее были закрыты глаза.
Мышонок: Теперь я понял, глазки нужны, чтобы видеть!
Воспитатель: Да, и их нужно беречь. Природа позаботилась, чтобы глазки были в безопасности. Потечет со лба пот – его остановят брови. Ветер понесет в глаза пыль – ее задержат ресницы. А если какие-то пылинки и попадут в глаза, их сразу смоют слезы. Моргать веками очень полезно. Это помогает смывать глазки, очищать их от пыли.
От напряжения глазки устают, им нужна разминка.
Валеоминутка «Гимнастика для глаз»
Поднимите глазки вверх,
Опустите глазки вниз.
Покружились, покружились,
А теперь глазки закрылись!
Мышонок: Дети, ваши глазки отдохнули? А у меня есть интересные картинки, на которых изображены мои друзья птички, но пока я шел к вам, дождик смыл на рисунке их глазки. Теперь они не смогут летать. Дорисуйте, пожалуйста, им глазки. (Дети рисуют).
Воспитатель: А теперь давайте поговорим с вами, как нужно беречь глазки. Покажите мне, пожалуйста, предмет, с каким вы никогда не будете бегать. (Дети показывают острые предметы).
Мышонок: Какое чудо – наши глазки! Они радуются и грустят, смотрят и присматриваются, плачут и смеются… А что вы можете делать своими глазками?
Дети: Закрывать, открывать, моргать, плакать, видеть все вокруг.
Воспитатель: А теперь посмотрите на стол. Что вы видите на нем?
Дети: На столе лежат овощи (морковь, лук, капуста, свекла) и фрукты (яблоки, лимоны).
Воспитатель: Да, эти овощи и фрукты, которые помогают глазкам быть всегда здоровыми и веселыми. В них содержатся витамины, которые улучшают зрение. Давайте попробуем витаминный салат.
Мышонок угощается, прощается и уходит.