Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «У нас в гостях Антошка»

Цапко Ольга
Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «У нас в гостях Антошка»

«У нас в гостях Антошка»

Цель: Формировать целостное представление об организме человека.

Задачи:

1. Уточнять представления детей о назначении отдельных органов

2. Воспитывать интерес к своему телу.

3. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие.

4. Активизировать словарь детей: органы чувств, части тела.

Публикация «Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе „У нас в гостях Антошка“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, офтальмотренажёр, музыкальные инструменты: дудка, барабан, колокольчик, фрукты, хлеб, шоколад, музыкальное сопровождение «Зашагали ножки.», расслабляющая музыка.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физкультминутка, дыхательная гимнастика,

Ход НОД:

Воспитатель:

Собирайтесь дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Входит Антошка, рассматривает себя в зеркало и бурчит: «2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, нос 1, язык 1, а зачем?»

Воспитатель: Ребята, это же Антошка. Здравствуй! Что с тобой случилось?

Антошка : Да вот, смотрю на себя, думаю, зачем они мне?

Воспитатель: Ребята, давайте и мы посмотримся в зеркало. У вас тоже 2 ноги, 2 руки, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык? А вы знаете зачем нам части тела и органы чувств? Расскажем Антону! Я прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

- ноги

Воспитатель: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Правильно, давайте покажем Антошке (проводится игра, под муз. сопровождение)

Зашагали ножки топ – топ – топ,

Прямо по дорожке топ – топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ – топ,

Это наши ножки топ – топ – топ,

Шагают по дорожке топ – топ – топ.

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем.

- руки, пальцы

Воспитатель: Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать) Расскажем Антошке, про нашу семью с помощью пальчиков? (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я.

Вот и вся моя семья!

Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке?

- Руки

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Двое глядят, двое слушают

- глаза и уши

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? А с помощью чего вы определили цвет предметов?

- с помощью глаз

воспитатель: Для чего человеку нужны глаза?

- смотреть, моргать.

Воспитатель: Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? А еще можно наблюдать за бабочками как они перелетают с цветка на цветок (офтальмотренажер). Посмотрим?

Воспитатель: Ребята, скажите Антону, для чего нужны уши.

- Слушать

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит?»

Антон : Как интересно!

- Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев…

А теперь прочитаем следующую загадку:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- нос

Антошка : Всё-то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос?

- Чтобы дышать, чувствовать запахи…

Игра «Угадай по запаху»

Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты

Воспитатель: Оказывается, нос нам тоже очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм (дыхательная гимнастика)

«Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу туда, куда хочу

(глубокий вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(поворот головы налево, губы сложены трубочкой, выдох)

Могу подуть направо

(вдох, поворот головы направо, выдох)

Могу и вверх, и в облака

(поднять голову вверх, вдох, губы сложены трубочкой, выдох)

Ну, а пока я тучи разгоняю

(голова прямо, руками имитируем движения, выдох).

Воспитатель: А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

- язык

Воспитатель: Кто знает, для чего людям нужен язык?

- разговаривать, есть

Игра «Угадай на вкус»

Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты,.

Воспитатель: Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств. А еще мы знаем сказку про язычок. Хочешь Антошка послушать?

Антошка : Конечно!

(артикуляционная гимнастика)

История про язычок №1

Сказка «О Веселом Язычке»

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза). Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

Воспитатель: А сейчас давайте и мы немного отдохнём. (Дети садятся на ковёр, можно лечь).

Игра «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

(Включается спокойная, тихая музыка.)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

Вот, Антон, сколько интересного ты сегодня узнал.

Послушай еще небольшое стихотворение про наше тело:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»Валеологическая дидактическая игра «Органы человека» От 4-х лет Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «У нас в гостях Антошка»
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД