Получи документы

Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира»

Динара Марченкова
Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира»

НОД по введению в художественную литературу в старшей группе

Тема: Сказки разных народов мира

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения через устное народное творчество.

Задачи:

- Обучающие: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных

видах деятельности; продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить

Публикация «Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе „Сказки разных народов мира“» размещена в разделах

с чеченской народной сказкой "Кувшин - башня".

- Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах

детской деятельности.

- Воспитательные: продолжать формировать интерес к книге; продолжать знакомить

детей с народным творчеством сказки, загадки.

- формировать у детей дружеские отношения.

- продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина,

развивать детское творчество, воображение; формировать умение видеть красоту.

- Здоровьесберегающие: Снятие напряжения, смена деятельности.

Методы и приемы: педагогическая ситуация; дидактическая игра; проблемная

ситуация; организация продуктивной деятельности.

Предшествующая работа: Чтение сказок "Теремок", "Сестрица Аленушка и братец

Иванушка", Царевна лягушка", "Жихарка", "Лисичка со скалочкой".

Материалы и оборудование: Демонстрационный: 2 разных сундука, покрывало.

Объемные предметы из русских сказок (козленок, теремок, скалочка, расписная

деревянная ложка, стрела). Коврик для лепки, стеки, салфетка, пластилин,

подставка под композицию.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

- Здравствуйте дорогие ребята!

- А вы любите сказки?

- Я хочу пригласить вас в сказку.

Педагог вместе с детьми сидит на ковре по кругу и перед ними стоят под покрывалом два сундука.

Рассматривание 1-го сундука (с предметами из русских народных сказок).

Дидактическая игра "Узнай сказку по предмету".

Педагог снимает покрывало и предлагает детям посмотреть на эти два сундука. После вместе открывают 1-ый сундук и стараются определить, что за сказки здесь храняться. Каждый ребенок достает по очереди по одному предмету и называет сказку, в которой был такой предмет.

1) Козленок

2) Теремок

3) Скалочка

4) Деревянная расписная ложка

5) Стрела

- К какой группе можно отнести все эти сказки?

- А почему они так называются?

Рассматривание 2-го сундука - там кувшин.

- Что это?

- Вот посмотрите на него. В нем наши предки носили воду. Я вам хочу прочитать чеченскую народную сказку, о том как такой кувшин стал домом для зверушек. Называется она "Кувшин - башня". - здравствуйте!

да

-сказки "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

-сказка "Теремок"

- "лисичка со скалочкой"

- "жихарка"

- "царевна лягушка", "сивка бурка"

русские народные

их придумал наш народ

кувшин

Кувшин - башня

Было это или не было — никто не знает.

В прежние времена один старец, говорят, ехал на телеге с базара домой. Он аккуратно сложил купленные подарки в телегу, а сверху положил медный кувшин. День клонился к вечеру. Старец хлестнул коня, телега тронулась, покачнулась, и медный кувшин, который лежал сверху, медленно сполз и упал. Старец уехал на телеге, а кувшин остался лежать на обочине дороги.

— Что это с грохотом ударилось о мой дом? —забеспокоился муравей и выскочил наружу. Выскочив, он увидел медный кувшин.

— Ой-ё-ёй! — стал кругами ходить муравей. —Какая красивая эта башня! Надо мне из нее себе дом сделать!

И сразу же муравей принялся обустраивать свой новый дом. Он собирал мелкие камешки и подкладывал под кувшин, чтобы он не качался. Уставший, но довольный своей работой, муравей присел отдохнуть.

Недалеко от него грелась на камне ящерица. Она проснулась и увидела кувшин-башню, которую никогда раньше здесь не видела.

— О-о-о! Какая красивая эта башня! Посмотрю-ка я, живет там кто-нибудьили нет! — сказала ящерица и побежала к кувшину-башне.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнула ящерица. Неподалеку сидевший муравей закрыл уши и сказал :

— Ну, что ты так кричишь! Я живу в кувшине-башне. Заходи, будем вместе жить.

Жили они вдвоем в дружбе и согласии, и так прошло мало или много времени.

Однажды лягушка скакала мимо и увидела кувшин-башню, которую она здесь никогда не видела.

— Ква-ква, ква-ква-ква! Какая красивая эта башня! Надо посмотреть, живет ли в ней кто-нибудь! — проквакала лягушка и прыгнула в ту сторону, где лежал кувшин-башня.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнула

лягушка. Быстро выскочил муравей.

За ним показалась ящерица.

— Ну, что ты кричишь! Я, муравей, живу здесь, — сказал муравей.

— Я, ящерица, живу здесь, — сказала ящерица. — Заходи, будем вместе жить.

Заскочила лягушка внутрь.

Жили они втроем в дружбе и согласии, и так прошло много или мало времени.

Однажды бегущий по своим делам ежик увидел кувшин-башню, которую он здесь никогда не видел.

— Ой-ё-ёй! Это что за большущая башня? Надо заглянуть узнать, кто-нибудь там живет или нет, — сказал ежик и побежал к кувшину-башне.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнул ежик.

Быстро выскочил муравей. За ним показалась ящерица, потом выпрыгнула лягушка.

— Ну, что ты так кричишь! Я, муравей, живу здесь, — сказал муравей.

— Я, ящерица, живу здесь, — сказала ящерица.

— Ква-ква! Ква-ква-ква! Я, лягушка, живу здесь, входи, вместе будем жить! — пригласила его лягушка.

Сбросив с себя яблоко, ежик вошел.

Лягушка, ящерица и муравей покатили яблоко в кувшин-башню.

Много или мало времени прошло, как они вчетвером жили в дружбе и согласии.

Однажды белка, которая собирала на дереве орехи, посмотрела вниз и увидела кувшин-башню, которую она здесь никогда не видела.

— Ой! — удивилась белка. — Что это за удивительное дело! Откуда здесь взялась эта башня? Надо посмотреть, живет ли в ней кто-нибудь! — сказала белка и быстро спустилась вниз.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнула белка.

Быстро выскочил муравей. Вслед за ним показалась ящерица, потом прискакала лягушка. Медленно, смотря по сторонам, осторожно вышел ежик.

— Ну, что ты так кричишь! Я, муравей, живу здесь, — сказал муравей.

— Я, ящерица, живу здесь, — сказала ящерица.

— Ква-ква! Ква-ква-ква! Я, лягушка, живу здесь, — проквакала лягушка.

— Я, ежик, живу здесь, — степенно сказал еж. — И тебе найдется место, заходи, будем все вместе жить!

Положив орешки, белка заскочила внутрь.

Ежик, лягушка, ящерица и муравей схватили орешки и занесли их.

Жили они в согласии. Ежик охранял кувшин-башню. Ящерица подметала, чистоту наводила. Лягушка еду готовила. А муравей и белка с утра до вечера искали еду. Вечером все собирались вместе, ели, пели песни, отдыхали.

В лесу быстро распространяется новость. И лиса узнала, что в кувшине-башне живут муравей, ящерица, лягушка, ежик и белка.

— Ах, как хорошо то, что легко достается! Надо попробовать их на вкус! — проговорила лиса, облизнулась и стала подкрадываться к кувшину-башне.

Охраняя башню, ежик кружил вокруг нее, внимательно смотря по сторонам. А из кувшина-башни шел вкусный запах — это лягушка пекла чепалгаш.

- Чепалгаш - это двойная лепешка

шка с начинкой из творога и

лука. Национальное чеченское

блюдо. (напоминает нашу ватрушку

рушку).

Потеряв всякое терпение, лиса подошла к башне. Как только она появилась рядом с башней, ежик напыжился, растопырил все свои иголки, свернулся в клубоки бросился лисе под ноги.

— Тебя-то я не боюсь, уйди с моей дороги, — сказала лиса и хотела войти внутрь. Ежик катался из стороны в сторону и не впускал ее. Услышав шум, выскочила ящерица. Увидев лису, она начала путаться у нее в ногах и мешать ей. Лиса подняла лапу и хотела стряхнуть ящерицу, но она крепко уцепилась за нее.

В то время как еж и ящерица оказывали сопротивление

лисе, их увидела белка, которая на дереве собирала

орешки. Она сбежала вниз по дереву и, прицеливаясь,

стала бросать в лису со всей силой по одному ореху.

Тут и муравей подоспел. Увидел он своих друзей, которые сцепились с лисой, побежал, что есть сил ухватился за хвост, пробежал до мордочки и схватил ее за нос.

Закричала-завизжала лиса. Не дают проходу ей друзья. Видит лиса, что нечего делать, потихоньку-потихоньку стала пятиться назад, отошла далеко и пустилась бежать.

Они одолели лису, потому что были вместе.

В это время вышла лягушка:

— Что вы так задержались. Чепалгаш давно готовы. Заходите, будем ужинать, — позвала она всех.

Помыли они руки и лицо и сели есть чепалгаш и пить чай. Они и меня позвали, и я ел с ними чепалгаш и пил чай.

И сейчас в дружбе и согласии живут в своем кувшине-башне муравей, ящерица, лягушка, ежик и белка.

На этом моя сказка закончилась.

Понравилась ли вам сказка?

- Как звери одолели лису?

- А что было бы если звери

были не дружные?

- На какую русскую народную

сказку похожа?

- Ребята, а вы дружные?

А давайте покажем как мы

умеем дружить!

Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди

скорей прижали

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Молодцы!

- У меня на столе стоит кувшин

- А давайте мы слепим такой

кувшин из пластилина!

Лепка "Кувшина"

Дети садятся за столы

- Ребята, я сейчас покажу как

мы будем лепить кувшин.

- Сначала мы возьмем пластилин

в руки и начнем его разминать

между ладонями чтобы его разогреть

и тогда он легко будет лепиться

- После того как разогрели мы

отщипываем небольшой кусок

это будет ручка для нашего

будущего кувшина, мы его пока

откладываем в сторону.

- Берем большой кусок пластилина

катаем из него шарик. Скатав

шарик мы двумя большими

пальцами делаем в середине

углубление одинаковое со всех

сторон до получения формы

кувшина.

- Затем когда слепили кувшин

нужно будет взять оставшийся

кусочек пластилина и скатать

из него колбаску и прилепить

ее к нашему кувшину.

- Посмотрите, ребята какой кувшин

у меня получился.

- Всем понятно как нужно лепить

если да то приступайте к лепке.

Помощь воспитателя, если ребенок

затрудняется.

(Самостоятельная деятельность

детей).

да

прогнали ее

у них ничего бы не получилось.

теремок

да

Дети проговаривают последовательность работы

Итог занятия

(выставка детских работ)

- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

- Кому бы вы хотели подарить такой кувшин?

- Ребята, а в какой сказке мы побывали?

- На какую русскую народную сказку она похожа?

- Чему нас учат сказки?

маме

кувшин башня

теремок

добру

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие речи дошкольников через художественную литературу» «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании в развитии.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Воспитатель: Голубцова Светлана Юрьевна Овладение родным.

НОД в старшей группе «Традиции чаепития в разных странах мира» Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Традиции чаепития в разных странах мира». Цель:.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проектная деятельность в старшей группе «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем» Вид проекта: познавательно – творческий; Длительность проекта: сентябрь – апрель; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Пояснительная записка. Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД