Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»

Irina Bonyukhova
Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»

Кто живет в птичьей гавани?

Группа: подготовительная

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Тема: «Кто живет в Птичьей гавани

Цель: уметь выкладывать силуэт птицы в технике «Айрис фолдинг»

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить использовать готовые QR-коды.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Кто живет в птичьей гавани?“» размещена в разделах

- продолжать обучать правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления силуэтов птиц разной формы, декорированию изображения дополнительными деталями.

- закрепить знания детей о природном заповеднике «Птичья гавань», о птицах, населяющих его.

Развивающие

- Продолжать развивать чувство цвета, колорита

- Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.

Воспитательная

- вызывать желание бережно относиться к природе, сохраняя их красоту.

Предварительная работа.

Оформление Красной книги Омской области, просмотр ролика «Птичья гавань», рассматривание иллюстраций, прослушивание птичьих голосов, складывание полосок бумаги пополам, индивидуальная работа с шаблонами и схемами.

Материалы и оборудование:

выполненные ранее полоски из цветной бумаги, схемы айрис-фолдинг, вырезанные силуэты, шаблоны птиц, картон на каждого ребенка, оборудование для аппликации, картинки с изображением птиц, конверт, макет птичьей гавани, телефон, QR коды.

Ход НОД.

Мотивация детей к деятельности :

В:(воспитатель держит в руках конверт) - Ребята, станция юных экологов организовала в городе Омске интеллектуальный конкурс «Кто живет в Птичьей гавани. Все желающие могут принять в нем участие.

-Вы хотели бы принять участие?

Д:- да!

В: - Я так и думала, поэтому и захватила пакет с положением о конкурсе, где прописаны условия участия. Надо сначала ознакомиться с правилами, а то вдруг вы передумаете?

Воспитатель читает текст положения, правила конкурса:

- Нужно отгадать загадки и узнать, кто живет в Птичьей гавани.

Отгадки нужно оформить в виде макета, предоставленного организаторами конкурса, соблюдая следующие условия:

Отгадки нельзя:

- написать;

- нарисовать;

- слепить;

- сконструировать.

Оформленные загадки отослать в оргкомитет, который будет оценивать по критериям:

- Работа должна быть оригинальной, красочной и эстетично оформленной.

Постановка детьми цели деятельности:

В:- Ну что, не передумали принимать участие в конкурсе?

Д:- нет, будем принимать участие!

В:- Тогда нам надо подумать, каким образом будем оформлять отгадки. В критериях сказано, что отгадка должна быть оригинально оформлена. Как вы думаете, каким оригинальным способом можно оформить отгадку?

Воспитатель обсуждает с детьми способы выполнения и подводит их к технике «Айрис фолдинг».

В: - Так, что мы сегодня будем делать?

Д: - Мы будем отгадывать загадки и оформлять отгадки в технике «Айрис фолдинг».

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

В:- берет конверт и ищет загадки. Ребята, а загадок нет. Но, есть какой- то лист бумаги. Как вы думаете, что это? Показывает макет с QR кодами.

Д: - это картина (карта) какая-то.

В: - да, это видимо и есть макет, который прислали нам. Давайте рассмотрим.

Что вы видите на нем?

Д:- Мы видим водоем, QR коды.

В:- как вы думаете, для чего здесь QR коды?

Д:- наверное, загадки зашифровали.

В:- А вы знаете, что такое QR код? С помощью чего можно его расшифровать?

Д: - с помощью телефона.

В:- а у вас есть телефоны?

Д:- у нас нет, а у вас есть.

В: - да, у меня есть в телефоне специальная программа.

Воспитатель наводит на зашифрованные загадки телефон и дети разгадывают шифр. По мере разгадывания загадок, воспитатель убирает QR -коды и находит под ними силуэты птиц. В результате дети получают отгадки: утка, лебедь, гусь…

В: - Загадки отгадали, теперь вы знаете, кто живет в Птичьей гавани?

Д: - птицы (перечисляют)

В: а теперь что нужно с отгадками сделать?

Д:- нужно их оформить.

В:- как вы будете их оформлять? Все вместе или каждый возьмет себе птицу?

Д: - каждый возьмет себе птицу.

Воспитатель организует выбор птиц при помощи картинок.

В:- все выбрали птиц? Что вы будете делать дальше?

Д: - подберем шаблон – схему и подберем цветные полоски. После этого начнем складывать.

В:- молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь. Совместно с ребенком в конце подклеивает силуэт птицы в «окошко».

Подведение итогов:

В:- Ребята, мы выполнили условия конкурса?

Д:-Да, мы отгадали загадки, и оформили отгадки в технике «Айрис фолдинг».

В:- каким оригинальным способом мы оформили отгадки?

Д:-мы оформили отгадки при помощи техники айрис-фолдинг.

В:- Теперь мы можем отослать нашу работу на конкурс?

Д:- Да!

В:- Все очень постарались, мы большие молодцы!

Воспитатель вкладывает работу в конверт для отсылки на конкурс.

Рефлексия: Ребята, без чего нельзя отправить письмо?

Д: без конверта…

В: правильно, нужно приклеить марки

Д: приклеивают марки.

Группа: подготовительная

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Тема: «Кто живет в Птичьей гавани

Цель: уметь выкладывать силуэт птицы в технике «Айрис фолдинг»

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить использовать готовые QR-коды.

- продолжать обучать правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления силуэтов птиц разной формы, декорированию изображения дополнительными деталями.

- закрепить знания детей о природном заповеднике «Птичья гавань», о птицах, населяющих его.

Развивающие

- Продолжать развивать чувство цвета, колорита

- Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.

Воспитательная

- вызывать желание бережно относиться к природе, сохраняя их красоту.

Предварительная работа.

Оформление Красной книги Омской области, просмотр ролика «Птичья гавань», рассматривание иллюстраций, прослушивание птичьих голосов, складывание полосок бумаги пополам, индивидуальная работа с шаблонами и схемами.

Материалы и оборудование:

выполненные ранее полоски из цветной бумаги, схемы айрис-фолдинг, вырезанные силуэты, шаблоны птиц, картон на каждого ребенка, оборудование для аппликации, картинки с изображением птиц, конверт, макет птичьей гавани, телефон, QR коды.

Ход НОД.

Мотивация детей к деятельности :

В:(воспитатель держит в руках конверт) - Ребята, станция юных экологов организовала в городе Омске интеллектуальный конкурс «Кто живет в Птичьей гавани. Все желающие могут принять в нем участие.

-Вы хотели бы принять участие?

Д:- да!

В: - Я так и думала, поэтому и захватила пакет с положением о конкурсе, где прописаны условия участия. Надо сначала ознакомиться с правилами, а то вдруг вы передумаете?

Воспитатель читает текст положения, правила конкурса:

- Нужно отгадать загадки и узнать, кто живет в Птичьей гавани.

Отгадки нужно оформить в виде макета, предоставленного организаторами конкурса, соблюдая следующие условия:

Отгадки нельзя:

- написать;

- нарисовать;

- слепить;

- сконструировать.

Оформленные загадки отослать в оргкомитет, который будет оценивать по критериям:

- Работа должна быть оригинальной, красочной и эстетично оформленной.

Постановка детьми цели деятельности:

В:- Ну что, не передумали принимать участие в конкурсе?

Д:- нет, будем принимать участие!

В:- Тогда нам надо подумать, каким образом будем оформлять отгадки. В критериях сказано, что отгадка должна быть оригинально оформлена. Как вы думаете, каким оригинальным способом можно оформить отгадку?

Воспитатель обсуждает с детьми способы выполнения и подводит их к технике «Айрис фолдинг».

В: - Так, что мы сегодня будем делать?

Д: - Мы будем отгадывать загадки и оформлять отгадки в технике «Айрис фолдинг».

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

В:- берет конверт и ищет загадки. Ребята, а загадок нет. Но, есть какой- то лист бумаги. Как вы думаете, что это? Показывает макет с QR кодами.

Д: - это картина (карта) какая-то.

В: - да, это видимо и есть макет, который прислали нам. Давайте рассмотрим.

Что вы видите на нем?

Д:- Мы видим водоем, QR коды.

В:- как вы думаете, для чего здесь QR коды?

Д:- наверное, загадки зашифровали.

В:- А вы знаете, что такое QR код? С помощью чего можно его расшифровать?

Д: - с помощью телефона.

В:- а у вас есть телефоны?

Д:- у нас нет, а у вас есть.

В: - да, у меня есть в телефоне специальная программа.

Воспитатель наводит на зашифрованные загадки телефон и дети разгадывают шифр. По мере разгадывания загадок, воспитатель убирает QR -коды и находит под ними силуэты птиц. В результате дети получают отгадки: утка, лебедь, гусь…

В: - Загадки отгадали, теперь вы знаете, кто живет в Птичьей гавани?

Д: - птицы (перечисляют)

В: а теперь что нужно с отгадками сделать?

Д:- нужно их оформить.

В:- как вы будете их оформлять? Все вместе или каждый возьмет себе птицу?

Д: - каждый возьмет себе птицу.

Воспитатель организует выбор птиц при помощи картинок.

В:- все выбрали птиц? Что вы будете делать дальше?

Д: - подберем шаблон – схему и подберем цветные полоски. После этого начнем складывать.

В:- молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь. Совместно с ребенком в конце подклеивает силуэт птицы в «окошко».

Подведение итогов:

В:- Ребята, мы выполнили условия конкурса?

Д:-Да, мы отгадали загадки, и оформили отгадки в технике «Айрис фолдинг».

В:- каким оригинальным способом мы оформили отгадки?

Д:-мы оформили отгадки при помощи техники айрис-фолдинг.

В:- Теперь мы можем отослать нашу работу на конкурс?

Д:- Да!

В:- Все очень постарались, мы большие молодцы!

Воспитатель вкладывает работу в конверт для отсылки на конкурс.

Рефлексия: Ребята, без чего нельзя отправить письмо?

Д: без конверта…

В: правильно, нужно приклеить марки

Д: приклеивают марки.

Группа: подготовительная

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Тема: «Кто живет в Птичьей гавани

Цель: уметь выкладывать силуэт птицы в технике «Айрис фолдинг»

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить использовать готовые QR-коды.

- продолжать обучать правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления силуэтов птиц разной формы, декорированию изображения дополнительными деталями.

- закрепить знания детей о природном заповеднике «Птичья гавань», о птицах, населяющих его.

Развивающие

- Продолжать развивать чувство цвета, колорита

- Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.

Воспитательная

- вызывать желание бережно относиться к природе, сохраняя их красоту.

Предварительная работа.

Оформление Красной книги Омской области, просмотр ролика «Птичья гавань», рассматривание иллюстраций, прослушивание птичьих голосов, складывание полосок бумаги пополам, индивидуальная работа с шаблонами и схемами.

Материалы и оборудование:

выполненные ранее полоски из цветной бумаги, схемы айрис-фолдинг, вырезанные силуэты, шаблоны птиц, картон на каждого ребенка, оборудование для аппликации, картинки с изображением птиц, конверт, макет птичьей гавани, телефон, QR коды.

Ход НОД.

Мотивация детей к деятельности :

В:(воспитатель держит в руках конверт) - Ребята, станция юных экологов организовала в городе Омске интеллектуальный конкурс «Кто живет в Птичьей гавани. Все желающие могут принять в нем участие.

-Вы хотели бы принять участие?

Д:- да!

В: - Я так и думала, поэтому и захватила пакет с положением о конкурсе, где прописаны условия участия. Надо сначала ознакомиться с правилами, а то вдруг вы передумаете?

Воспитатель читает текст положения, правила конкурса:

- Нужно отгадать загадки и узнать, кто живет в Птичьей гавани.

Отгадки нужно оформить в виде макета, предоставленного организаторами конкурса, соблюдая следующие условия:

Отгадки нельзя:

- написать;

- нарисовать;

- слепить;

- сконструировать.

Оформленные загадки отослать в оргкомитет, который будет оценивать по критериям:

- Работа должна быть оригинальной, красочной и эстетично оформленной.

Постановка детьми цели деятельности:

В:- Ну что, не передумали принимать участие в конкурсе?

Д:- нет, будем принимать участие!

В:- Тогда нам надо подумать, каким образом будем оформлять отгадки. В критериях сказано, что отгадка должна быть оригинально оформлена. Как вы думаете, каким оригинальным способом можно оформить отгадку?

Воспитатель обсуждает с детьми способы выполнения и подводит их к технике «Айрис фолдинг».

В: - Так, что мы сегодня будем делать?

Д: - Мы будем отгадывать загадки и оформлять отгадки в технике «Айрис фолдинг».

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

В:- берет конверт и ищет загадки. Ребята, а загадок нет. Но, есть какой- то лист бумаги. Как вы думаете, что это? Показывает макет с QR кодами.

Д: - это картина (карта) какая-то.

В: - да, это видимо и есть макет, который прислали нам. Давайте рассмотрим.

Что вы видите на нем?

Д:- Мы видим водоем, QR коды.

В:- как вы думаете, для чего здесь QR коды?

Д:- наверное, загадки зашифровали.

В:- А вы знаете, что такое QR код? С помощью чего можно его расшифровать?

Д: - с помощью телефона.

В:- а у вас есть телефоны?

Д:- у нас нет, а у вас есть.

В: - да, у меня есть в телефоне специальная программа.

Воспитатель наводит на зашифрованные загадки телефон и дети разгадывают шифр. По мере разгадывания загадок, воспитатель убирает QR -коды и находит под ними силуэты птиц. В результате дети получают отгадки: утка, лебедь, гусь…

В: - Загадки отгадали, теперь вы знаете, кто живет в Птичьей гавани?

Д: - птицы (перечисляют)

В: а теперь что нужно с отгадками сделать?

Д:- нужно их оформить.

В:- как вы будете их оформлять? Все вместе или каждый возьмет себе птицу?

Д: - каждый возьмет себе птицу.

Воспитатель организует выбор птиц при помощи картинок.

В:- все выбрали птиц? Что вы будете делать дальше?

Д: - подберем шаблон – схему и подберем цветные полоски. После этого начнем складывать.

В:- молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь. Совместно с ребенком в конце подклеивает силуэт птицы в «окошко».

Подведение итогов:

В:- Ребята, мы выполнили условия конкурса?

Д:-Да, мы отгадали загадки, и оформили отгадки в технике «Айрис фолдинг».

В:- каким оригинальным способом мы оформили отгадки?

Д:-мы оформили отгадки при помощи техники айрис-фолдинг.

В:- Теперь мы можем отослать нашу работу на конкурс?

Д:- Да!

В:- Все очень постарались, мы большие молодцы!

Воспитатель вкладывает работу в конверт для отсылки на конкурс.

Рефлексия: Ребята, без чего нельзя отправить письмо?

Д: без конверта…

В: правильно, нужно приклеить марки

Д: приклеивают марки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД