НОД по экологии «Берегите лес» (средняя группа)

Ирина Бухарина
НОД по экологии «Берегите лес» (средняя группа)

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу.

Задачи:Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, кормушка для птиц, картинка: вырубленный лес, зеленый лес.

Ход занятия:

В группу входит лесовик.

Здравствуйте ребята? Я собирался проверить все ли в моем лесу благополучно. Хотите пойти со мной.

-Предполагаемый ответ детей: (Да)

Ребята, скажите мне, а какие деревья растут в лесу?

-Предполагаемый ответ детей:(Рябина, дуб, береза, сосна, липа, осина)

Какую пользу приносят деревья?

-Предполагаемый ответ детей:(Деревья красивые, в жаркий день можно спрятаться в их тени, на деревьях живут птицы.

Какие птицы живут в лесу?

-Предполагаемый ответ детей:(синица,дятел,сова, воробей, сорока)

Давайте с вами послушаем пение птиц (Аудиозапись: пение птиц в лесу)

Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль"

Ребята,хотите познакомиться с животными которые живут в лесу?

-Ответ детей (Да)

Тогда отгадайте загадки:

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой. (Медведь)

3. Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам,

В белой шубе под сосной,

Длинноухий зверь лесной. (Заяц)

Подвижная игра:"Летает, прыгает"

Дети подходят к доске и рассматривают картинку: "Вырубленный лес"

Лесовик: Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг да ветки валяются. Кто мог это сделать? Дети, разве можно ветки ломать и пилить деревья без нужды?

-Ответ детей: Нет.

Все прислушиваются и слышат плач зайца.

Лесовик: Зайчик, о чем ты так горько плачешь?

Заяц: Лес спилили, и я не знаю где мне спрятаться от своих врагов. Побегу в другой лес.

(Ревет Медведь)

Лесовик:О чем ты мишка плачешь?

Медведь: Где же мне теперь жить и чем питаться. Пойду в другой лес.

(Плачет белка)

Лесовик: О чем белка плачешь?

Белка: Шишек нет, ягод нет, жилья нет? Побегу в другой лес где много шишек,ягод, грибов.

Лесовик: Как же помочь лесным обитателям?Что нужно сделать, чтобы в лесу опять запели птицы. были красивые деревья, много животных.

-Ответ детей: Посадить лес и охранять его.

Физ. минутка:Вот под елочкой зеленой.

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Лесовик: Давайте с вами нарисуем лесным зверям и птицам красивый, зеленый лес.

Дети рассматривают картину зеленого леса, садятся за столы и с помощью красок рисуют лес.

После выполнения рисунков дети прощаются с лесовиком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!»[/b] (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа Тема Продуктивная деятельность Название «Берегите первоцветы» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Возраст детей.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу!» ВВЕДЕНИЕ Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как травы с лугом, Как ветер с морем, поля с дождями, Как дружит солнце.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Цель. Создание мотивации и потребности сохранения и укрепления здоровья детей при ознакомлении их с миром природы. Задачи: Образовательные.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы» ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер Открытое занятие к семинару «Родной свой край, люби и знай» Тема занятия: «Юные знатоки природы».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по экологии «Берегите лес» (средняя группа)
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...