Папки-передвижки

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа)

Валентина Шуршалова
НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа)

Звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях и тающем снеге. Воздух прозрачный и свежий. А сколько звона, шума, гомона птиц, журчание ручьев. необъяснимой радостью наполняется все вокруг. О каком времени года я вам рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и сама Весна к нам пожаловала. (звучит нежная музыка и появляется весна).

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам пришла Весна- красна!

К вам спешила очень я!

Лесам и птичкам я нужна!

Несу с собой тепло и свет!

И солнца раннего привет!

Публикация «НОД по экологии „Чудо в перьях“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах

Отгадайте мои загадки.

1. Бегу я как по лесенке

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня! (ручей).

2. Всю зиму смирно лежит

А весной убежит (снег).

3. Славный маленький цветок

вырос из под снега в срок (подснежник)

4. На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки (птички).

Весна: Молодцы ребята, правильно отгадали.

Воспитатель: Весна, послушай какие стихи прочитают ребята.

Дети читают стихи Сергей Есенин,"Черемуха",Г. В. Дрожжин "Весенне царство",

И. Никитин "Весна", А. Н. Плещеев "Весна"

Весна: Спасибо, ребята за стихи. Я вас хочу пригласить в весенний лес. Согласны? Воспитатель: Путь долго и мы поедем на машине. (дети представляют как они едут на машине, имитируя движения автомобиля и поют песню "Машина вперед бежит. "

Дети "приезжают" в музыкальный зал, который украшен как в лесу. Дети слышат щебет птиц.

Воспитатель: Смотрите кто к нам идет.

-Здравствуйте, вы кто?

Профессор: Я, Птичкин Иван Иванович- профессор. Я изучаю жизнь птиц. Где какие птицы живут, чем питаются. наблюдаю за их поведением. Как вьют гнезда. Чем могут заболеть. Это целая наука.

Воспитатель: Иван Иванович, а наши ребята тоже много знают о птицах. Профессор: Хорошо, я сейчас проверю.

- Назовите домашних птиц? (гусь, утка, индюк,курица)

- Какие птицы остаются зимовать? (голубь, воробей, сорока, ворона).

- Какие птицы прилетают к нам в зимний период? (снегирь, синичка,зяблик).

-Чем питаются эти птицы? (рябиной, калиной, крошками хлеба).

(все изображается на медиапроекторе).

Профессор: А теперь отгадайте мои загадки

1. На ветке дворец

Во дворе- певец. (скворец).

2. Всех прилетных птиц черней

чистит пашню от червей (грач).

3. Кто в беретке ярко- красной,

В черной курточке атласной!

на меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (дятел).

4. Кто без ног и без свирели, лучше выводит трели

Голосистее, нежнее

Кто же это? (соловей).

4. По тропинке идет

Длинным хвостиком трясет.

Никого я не боюсь!Отчего же я трясусь?

Никто за мной не бежит, что же тогда хвост дрожит? (трясогузка).

5 Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живет, гнезда не вьет

Яйца бросает, матерью не б (кукушка).

6 Прячьтесь куры! В небе ясном

Черной тенью кружит (ястреб)

Профессор: Молодцы! А я вам с удовольствием расскажу о пернатых строителях.

- Немало в природе строителей славных,

Но нынче о птицах пойдет наш рассказ,

О птичьих домишках- надежных, забавных

И даже плавучих узнаешь сейчас.

( рассказ о пернатых строителях: самые красивые (шалашник)., самые хрупкие (стрижи)

Показываются слайды.

Воспитатель: Ребята, правда очень интересно. Может кто-то из вас тоже знает что-то интересное о птицах?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру "Воробушки и кот". Подвижная игра.

Профессор: А сейчас мы послушаем голоса птиц и вы назовете их.

(фонограмма с голосами птиц-воробьи, голуби,соловей,петух, чайки, павлин)

Профессор: А скажите, как нужно относиться к птицам?

Ответы детей.

Профессор:Я вижу, вы очень отзывчивые ребята! Не зря я к вам пришел Кто хочет побольше узнать, я дарю вам детскую энциклопедию о птицах. А нам Весна, пора, мне без тебя не обойтись. Ты будешь лес украшать, а я птичек изучать До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. Относитесь бережно ко всему живому на нашей планете

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените!

На тропинке солнечные блики!

Ястреба, парящего над полем.

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю! Берегите!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Снежно-гжельское чудо» (подготовительная группа)Фоторепортаж «Снежно-гжельское чудо» (подготовительная группа) (Подготовительная группа, январь, 2016 г.) Что такое зима? Это снег и метели. В белых шапках дома, ели шубы одели. Что такое зима, белоснежные.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Конспект НОД по экологии «Здоровый человек» (старшая группа) Конспект НОД по экологии. Тема: «Здоровый человек». Цель: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи: - Развитие интеллектуальных и творческих.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа) Цели:развивать игровой замысел,обучать детей отвечать на поставленные вопросы,активизировать ласкательные существительные;закрепить знания.

НОД по экологии «Птичья столовая» (старшая группа) «Птичья столовая» Цель: Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Формировать представление детей о зимующих птицах, о том чем кормятся.

НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о растительном мире ХМАО; познакомить с понятием «этажи леса»; активизировать мышление;.

Театрализованное представление по экологии «Происшествие в лесу» (подготовительная группа) Тема: Театрализованное представление «Происшествие в лесу» Цель: продолжать формировать у детей бережное отношение к природе. Развивать.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа)
Опубликовано: 7 марта 2016 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД