Папки-передвижки

Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста

Лобанова Ирина
Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о деревьях, птицах, диких животных, их роли в природе. Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса и роли человека в этом сообществе, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и помогать ей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила интересное сообщение. Хотите ли вы послушать? (Да)

Публикация «Коснпект НОД по экологии „Природа наш дом родной“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Голос Природы ( из-за ширмы: Здравствуйте, дорогие дети! Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости, в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу. До скорой всречи, Королева Природа.

Воспитатель: Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение? Тогда в путь.

(Тихо звучит музыка)

Воспитатель: Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Отправимся все вместе, шагать недалеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок -

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колоситься

Шумит - волнуется пшеница,

Откройте поскорей глаза.

(Из -за ширмы появляется Королева Природа)

Природа : Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда - бы вы не пошли - всюду с вами будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на вопросы. А я хочу подарить вам Волшебную книгу Природы. Пусть эта книга поможет вам. Кто ее прочитает, станет верным моим другом.

Воспитатель: Вот спасибо! Да ведь это просто красота. Прочитает ее хмурый человек - заулыбается, больной - выздоровеет, а злой сразу подобреет.

Природа : Страницы книги волшебной моей Вас приглашают, друзья, поскорей!

Воспитатель: Страница лесная перед нами ребята (звучит нежная музыка).

Ребята, кто самые главные обитатели леса? (Деревья).

А сейчас проверим, как вы знаете деревья и разгадаем кроссворд.

1. ЧЕРЕМУХА

2. БЕРЕЗА

3. ЛИПА

4. ОСИНА

5. ВЕРБА

6. ЛИСТВЕННИЦА

7. КЛЕН

(Дети отгадывают загадки)

1. Дерево легкое, как облачко, белое, как снег

Радуется дереву каждый человек (Черемуха).

2. Стройная красавица: белые одежки, золото - сережки (Береза).

3. Какое дерево всех больше любят пчелы? (Липа).

4. Что за дерево такое - его никто не пугает, а оно все время дрожит? (Осина).

5. На каком дереве серебром светятся сережки? (Верба).

6. Оно летом все в иголках, а зимой уже без них. (Лиственница).

7. Дерево с резными листьями. (Клен).

Игра - имитация "Деревья в разную погоду".

Детям предлагается показать свое любимое дерево во время дождя, снегопада, сильного ветра, со сломанной веткой, в солнечную погоду.

Воспитатель: Теперь вернемся к нашему кроссворду, прочтем в выделенных клетках слово по вертикали и узнаем того, кто ответственен за природу. (Человек). А что дает человеку лес? (Грибы, ягоды, лекарственные растения, место для отдыха, чистый воздух.)

Недавно мы проводили с вами опыт: приготовили "индикаторы" (картонные полоски намазанные вазелином) и во время экскурсии одну полоску повесили у дороги, другую - в лесу. Прошло несколько дней. Взгляните на "индикаторы", что вы видите? (На листе картона, находившегося около дороги, налет более темный и плотный, чем на том, который был в лесу). Где воздух более загрязнен? (В городе). Как происходит загрязнение воздуха? (Машины, предприятия.)

Вывод: чем больше домов, городов, асфальтированных улиц, тем чаще хочется подышать запахом лесов, уехать от удушливого воздуха городов. Потому что там, за городом, наш настоящий дом - Природа.

Воспитатель: Вторая страница стучится в наш дом. Давайте, ребята, ее повернем. (Страница поворачивается медленно под звуки голосов птиц).

Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг.

И улетают на зиму

На добрый теплый юг. (Перелетные птицы).

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи. (Зимующие птицы)

Игра с карточками "зимующие и перелетные птицы".

На доске под солнышком дети помещают карточки с изображением перелетных птиц, под снежинкой - зимующих.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ворона пригласила лесных птиц к себе в гости. Вот она гостей представляет.

Вот аист идет длинноногий и важный (Ходьба с высоким подниманием колен)

А вот утка маленькими шашками идет

И утят за собою ведет (Ходьба приставным шагом).

Ласточки с лапки на лапку переваливаются (Туловище слегка наклонено вперед, руки отведены назад).

Подошел важный белый гусь

Он переваливается с боку на бок (Присед. Ходьба гуськом друг за другом).

Это цапля. Она то выпрямляется, то опускает голову в воду, ищет лягушек. (Ходьба по кругу, наклоны до пола).

Иногда она замирает.

Не поймала цапля лягушку, ушла. (Стойка на одной ноге).

Вдруг откуда не возьмись

Ястреб налетел. (Бег врассыпную).

Но вот ястреб улетел. (Ходьба друг за другом).

Вывод: Птицы наши друзья. Они поедают вредных насекомых, разносят семена растений, радуют нас своими песнями, украшают природу.

- Нуждаются птицы в нашей помощи? (Да).

- Как и чем мы можем помочь птицам?

Природа : Спасибо, юные мои помощники. Вы много знаете о птицах. Теперь я спокойна - вы не оставите их в беде.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто спрятался на третьей страницы Волшебной Книги? Давайте ее повернем. Вот и лесные звери перед нами. Я знаю, что вы много знаете о жизни животных в лесу. Давайте поиграем.

Игра с мячом "Закончи предложение".

Дети становятся в круг. Воспитатель в центре бросает мяч, у кого окажется мяч, тот отвечает.

- Заяц летом серый, а зимой.

- Заяц пушистый, а еж.

- Еж спит днем, а охотится.

- Еж маленький, а медведь.

- Белка зимой серая, а летом.

- У белки хвост длинный, а у зайца.

- Белка живет в дупле, а еж.

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли между собой в природе деревья, птицы и звери? (Да). Докажите это. ( Дети выкладывают цепочки питания в лесу: растения, насекомые, животные травоядные, животные хищные).

Природа - это особый дом, в котором все взаимосвязано: растения с животными, животные с другими животными.

- Можно ли человека включить в пищевую цепочку. (Ответы детей).

Значит человек - часть природы. Поэтому человеку нельзя воевать с природой, разрушать свой дом. Иначе природа может исчезнуть. Значит и человеку не жить на земле.

Живая ниточка связала всех навек.

Листок, улиточка, Земля и человек.

Живут на свете как одна семья,

Не обойтись Земле без муравья.

Воде - без рыбы, лесу - без зверей,

А человеку - без природы всей.

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Природы?

Природа : А мне понравилось с вами. Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спасибо вам за это. Вместе с лесными друзьями буду ждать вас в гости. Но не забывайте правила: дорожи каждым деревцем, каждой травинкой, каждой птичкой и зверьком. Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы. На память о нашей встрече я хочу подарить вам медальки "Друг природы", а мои зверушки, птички и деревья вам приготовили сладкие подарки (Печенье "грибочки"). (Дети благодарят Королеву Природу за подарки).

Природа : Настало время с вами прощаться, пора мне домой возвращаться.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем по лесу тихонько. Здесь высокая трава - раздвигаем ее руками, а здесь лужа - перепрыгнем через нее. Вот и дорожка в детский сад - по ней идем уверенно. Вот и пришли. Посмотрите мы уже в своей группе. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа» Цель игры: Систематизация знаний детей об окружающем мире. Задачи: Обогащение представления детей о растительном и животном мире Закрепления.

Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом — природа» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста. К онспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: Формировать экологическую.

Проект по экологии «Природа — это наш дом» МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 Творческий проект по экологическому воспитанию «Природа-это наш дом» Подготовила:.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Сценарий КВН «Наш дом — Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ КВН: «НАШ ДОМ-ЗЕМЛЯ». Цель: формирование представление о том, что Земля –наш общий дом. Задачи: Образовательные: - углубить представления.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2019 в 12:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Ирина (УИ 1844054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД